Мой выбор теории вероятностей
Когда на уроке математики мне предложили выбрать тему для проекта, я немного растерялась. Математика – наука глубокая и непростая. Тем для проектов очень много. На какой остановиться? Обратилась к родителям за помощью. Семейный совет перерос в небольшую локальную «войнушку». Мама, медицинский работник, рассказывала о пропорциях компонентов, набранных в шприц. Папа, офицер в запасе, - о стратегии ракетных войск. В споре я часто слышала слово «если». Меня заинтересовало это «если», другими словами, теория вероятностей.
В «сети» много написано об этой теории, и я решила проверить, работает ли она на практике? Для этого мне нужна была помощь друзей. Самый простой опыт – подбрасывание монеты. По теории вероятностей, чем больше раз подбросить монету, тем вероятность выпадения «орла» или «решки» все ближе к половине.
В проведении опыта мне помогали десять друзей, каждый из которых подбросил монету по сто раз. Арифметика простая – это тысяча бросков! Все результаты свели в таблицу. Оказалось 490 «решек», 510 «орлов». Всего две стороны монеты. Значит, теоретическая вероятность выпадения одной стороны равна 0,5, т.е. 50 %. На практике же получилось: 490/1000=0,49=49%, 510/1000=0,51=51%. Теория работает!!!
Еще мои одноклассники отвечали на вопросы составленной мною анкеты, но это имеет отношение к другой науке – статистике.
Спасибо всем моим друзьям за помощь!
Я очень благодарна своей учительнице Елене Валентиновне Канарской за то, что она одобрила тему презентации «Теория вероятностей» для столь юного «естествоиспытателя».
Петрова Алина,
ученица 6а класса
МБОУ "Лицей №1 Брянского района"