Проект "Молочное волшебство"

Единственный путь, ведущий к знаниям,  -  это деятельность.

Бернард Шоу

 

По новым  Федеральным государственным  стандартам, главная цель  обучения в начальной школе - развитие личностных качеств и способностей обучающихся  с опорой на  опыт практической деятельности.  Ведущее место в развитии учащихся  занимает проектно-исследовательская деятельность.

Работа над проектомВ нашем лицее работа над проектами начинается с 1 класса. В программе предусмотрено несколько краткосрочных проектов по математике, окружающему миру, технологии. Но наиболее интересными для учащихся  1в класса стали долгосрочные проекты  «Русская березка» и «Молочное волшебство».  О работе над последним проектом хочется рассказать.

Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников. В лицее первоклассникам систематически дают молоко. Но не все дети пьют его с удовольствием. Ученики 1 в класса решили выяснить, полезно ли молоко для здоровья и  какие продукты сделаны из молока.  Закипела работа в четырех группах.  Ребята сформулировали вопросы, ответы на которые хотели бы найти («Пить или не пить молоко?», «Во что превращается молоко?», «Какой молочный продукт самый полезный?», « Какие молочные продукты производят в Добруни?»). В поиске ответов на них одна группа  во главе со Степиной Русланой работала в библиотеке, искала информацию в  энциклопедиях, журналах и справочниках. Другая группа с Токаревой Дашей во главе провела опрос родителей, учителей и одноклассников. Учащиеся  третьей группы  совместно с родителями искали информацию о молочных продуктах в Интернете, а ребята из группы Шилиной Полины изучали разнообразие молочных продуктов, выпускаемых СПК «Агрофирмой «Культура».

Приготовление молочного коктейляСамым интересным для учеников 1в класса был этап исследования. Мы назвали его «Молочные превращения». Первоклассники проводили эксперименты с молоком. Ребята очень удивились, когда узнали, что в разных странах  употребляют  не только коровье молоко, но и молоко других животных  (верблюда, оленя, ламы и др.).

Дети сравнили на вкус молоко козы и коровы. Затем из молока сделали простоквашу, выяснили, как ее превратить в творог.  Снимали с молока  сливки. Сливки превращали в сметану. Взбивали молоко с вареньем – получили вкусный молочный коктейль.

Услышав рассказ М.Зощенко «Иногда можно кушать чернильницы», убедились на собственном опыте,  что с помощью молока и свечи можно создавать тайные послания и делать рисунки.

Мой самый любимый молочный продуктПосетив молочный отдел магазина «Добрунь», ребята узнали, что в нашем хозяйстве производят молоко, кефир, творог, сливки, ряженку, сметану, адыгейский сыр, йогурты. Многие из перечисленных продуктов дети систематически покупают в школьном буфете или получают в столовой лицея.

Изготовив книжки-малышки с пословицами, поговорками и загадками о молоке, ребята решили подарить их воспитанникам  детского сада.

Родители первоклашек тоже не остались в стороне. Они поделились рецептами приготовления блюд из молочных продуктов. Так в классе появилась папка «Молочных рецептов».

На уроке чтения провели викторину на знание  русских народных сказок, в которых упоминается молоко.  Конкурс мини-сочинений «Мой самый любимый молочный продукт» показал, что дети любят не только мороженое,  но и кефир, творог, йогурты, молочные коктейли, сыр.

По результатам проекта мы оформили выставку  «Молоко и молочные продукты».

Защита проекта «Молочное волшебство»  - самый волнительный этап нашей работы. Все первоклассники  рассказывали о проделанной работе, читали стихи, загадки, поговорки и пословицы о пользе молока  ученикам других классов начальной школы. И мы надеемся, что ребятам 1в класса удалось убедить всех лицеистов в пользе молочных продуктов для детского здоровья.

 

С.Н. Красильникова, учитель начальных классов

МБОУ «Лицей № 1 Брянского района»