Мир растений - величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Многие лекарственные растения дошли до нас через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают исцелять больных. С каждым годом растёт интерес современной медицины к лекарственным растениям. Углубляется интерес к изучению целебных свойств растений, всё больше выпускают лечебных препаратов растительного происхождения.
Лекарственные растения - это, пожалуй, самый старый метод лечения. Не только наши прабабушки заваривали чаи и делали настои, но и самые первые знахари использовали их в своих снадобьях.
В связи с увеличением интереса к лекарственным травам, мы начали работу над проектом «Аптека за окном». Всем классом стали искать ответы на вопросы, какими свойствами обладают лекарственные растения, какие части растений полезны, как самим заготовить и засушить растения? Больше всего нас интересует вопрос, могут ли лекарственные растения заменить традиционные средства лечения при простудных заболеваниях?
В рамках этого проекта мы узнали много интересного о полевых лекарственных травах, таких, например, как календула, ромашка, жимолость и многих других. Группа ребят под руководством Черняковой Валерии познакомилась с правилами сбора и сушки лекарственных растений, сами собрали небольшую коллекцию. Анохина Анастасия принесла засушенные плоды шиповника, сосновые почки, Сысоева Вероника - цветы липы, листья мяты, мелиссы и многих других растений. Рома Гаврилов вместе с мамой сшили тканевые мешочки для оформления нашей коллекции лекарственных растений.
Ребята под руководством Беликова Павла отыскали легенды о полезных свойствах растений. В мифах нашли много интересного о происхождении названий таких растений, как мать-и-мачеха, Иван-да-Марья, календула и многих других. А ученики нашего класса Дадон Сергей и Чернякова Валерия сами попробовали себя в роли писателей и сочинили небольшие сказки о целебных растениях.
В декабре «огородникам-испытателям» нашего класса Артамошиной Елизавете и Левиной Анастасии удалось вырастить на подоконнике в классе зеленый лук, слава о целебных свойствах которого известна всему миру. Ведь благодаря ему ученики нашего класса не болели в течение зимы.
В период летних каникул Пивоварова Светлана собрала образцы полевых лекарственных растений. Зная правила их сушки, составила гербарий лекарственных растений нашей местности.
Таким образом, мы убедились в правильности выдвинутой нами гипотезы о том, что лекарственные растения могут заменить многие традиционные средства медицины.
Встретившись с медсестрой нашего лицея, мы узнали, что правильное применение лекарственных трав способствует излечению многих болезней. Для лечения некоторых болезней лучше применять натуральные растительные средства, потому что таблетки имеют побочные эффекты. Поэтому людям полезно знать о применении лекарственных трав, особенно таких растений, которые растут в их местности.
В наше время целебные растения при грамотном их применении пользуются успехом при лечении многих заболеваний. Однако не следует забывать, что пользование лекарственными средствами растительного происхождения без согласования с врачом крайне нежелательно.
Собирая и изучая информацию о лекарственных растениях, узнали, что многие из них подвергаются опасности истребления. Раньше мы думали, что природа неисчерпаема, сколько бы у нее ни брать, все само собой восстановится, но это не так. Многие растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Это василек, горицвет, можжевельник, полынь солянковидная, шалфей и многие другие. Им угрожает огромная опасность: они могут навсегда исчезнуть с лица Земли.
Антуан де Сент-Экзюпери в одном из своих произведений писал: «Есть такое твердое правило… Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».
Берегите родную природу, ее «зеленое золото» - растения!
Потехин Алексей, Дадон Сергей,
ученики 4б класса,
Т.В.Новикова, классный руководитель 4б