Дегтярева Т.Г., учитель начальных классов

Будем играть в науку!

Возраст учеников начальных классов – это особый возраст, возраст вопросов и поисков ответов на них. Наши дети – исследователи по своей сути. А отправной точкой для исследовательской деятельности ребёнка может стать всё: и незнакомые ранее явления, и невиданные до этого времени предметы, и … даже подарок, полученный ко дню рождения!

Именно такой подарок получил ученик нашего класса Зуев Давид. Ему купили микроскоп! И с этого момента он стал открывать для себя невидимый глазом микромир. Читать далее

Цыбатова Т.И., учитель начальных классов

Юные исследователи

Сегодня  много  говорится  об  изменениях  в  образовательном  процессе. Перед  школой  стоит  важная  задача  —  создать  необходимые  условия  для  развития  каждого  ученика,  помочь  ему  в  формировании  активной  жизненной  позиции,  передать  ему  ответственность  за  получение  знаний  в  учебном  процессе.

Одним  из  методов,  способных  эффективно  помочь  в  решении  подобной  задачи,  можно  назвать  проектное  обучение. Оно  позволяет  учащимся  проявлять  высокую  степень  инициативности  и  самостоятельности,  способствует  приобретению  детьми  опыта  исследовательско-творческой  деятельности,  основанный  на  личной  заинтересованности  учащегося,  метод  проекта  спонтанно  и  естественно  развивает  познавательную  мотивацию  ребенка. Читать далее

Кочергина Т.И., учитель математики

Полезный опыт юных исследователей

В нашем лицее  есть  традиция - проведение зимней и весенней  сессий, во время которых школьники рассказывают  на заседаниях кафедр о своих исследованиях, результатах проектной деятельности. По совету Никитенко Людмилы Васильевны - заместителя директора по воспитательной работе,  самые  лучшие работы в дальнейшем  отправляются на различные конкурсы всех уровней. Такая деятельность  полезна  как учителю для аттестации, так и ученику для   развития личности. Хочу  поделиться   еще одной удачной находкой учителей нашего лицея -  публикацией детских работ в журнале «Юный ученый»  (г. Казань, издательство «Молодой ученый»). Читать далее

Политико Н.В., учитель начальных классов

Подводим итоги проектной деятельности

Исследования ученых показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в проектной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Проектная деятельность – это совместная деятельность учеников, учителя и родителей. Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности. Детская проектно-исследовательская деятельность играет огромную роль, т.к. ставит ученика в позицию исследователя. Главное для учителя – увлечь, заинтересовать детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. В приобщении детей к исследовательской деятельности нацеливаю не на результат, а на процесс. Очень важным считаю поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Читать далее

Корнющенкова А.А., учитель технологии

Фантиковая фантазия

В наше время трудно представить конфету без фантика. Блестящий наряд для сладостей, как одежда для людей, защищает и украшает их.

Каждый из нас, употребив конфету, выбрасывает фантик. По результатам опроса среди учащихся лицея, так делают многие (82%). Мы не задумываемся над тем, что фантикам  можно дать вторую жизнь. Заинтересовавшись данной проблемой, девочки из 7б класса приступили к работе над проектом «Фантиковая фантазия», цель которого показать, что можно сделать из блестящих оберток. Читать далее

Исседование цен в магазине "Вкусняша"

Потребительская корзина жителей города Брянска

Первейшей естественной и социальной потребностью человека и общества является потребность в пище. Это вечная мировая проблема по настоящее время остается актуальнейшей, ее острота нарастает вместе с ростом численности населения. Мировое сообщество, несмотря на громадный научно-технический прогресс, не справляется с голодом и голодной смертью многих миллионов людей. В докладе ООН от 16.09.2014 говорится, что около 805 миллионов человек или каждый девятый житель планеты страдает от голода. Читать далее

Абалухова И.А., учитель начальных класс

Символы России

Каждый человек испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. Они вызывают у нас определенные представления.

Только в 20 веке во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь гимн, герб и флаг. Они нужны как воплощение истории и отражение настоящего, как выражение патриотизма ее граждан и обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. Читать далее