Полезный опыт юных исследователей

В нашем лицее  есть  традиция - проведение зимней и весенней  сессий, во время которых школьники рассказывают  на заседаниях кафедр о своих исследованиях, результатах проектной деятельности. По совету Никитенко Людмилы Васильевны - заместителя директора по воспитательной работе,  самые  лучшие работы в дальнейшем  отправляются на различные конкурсы всех уровней. Такая деятельность  полезна  как учителю для аттестации, так и ученику для   развития личности. Хочу  поделиться   еще одной удачной находкой учителей нашего лицея -  публикацией детских работ в журнале «Юный ученый»  (г. Казань, издательство «Молодой ученый»).

2015 год. Изотов Игорь   Витальевич, учитель истории и обществознания, первым опубликовал  в печатном  издании     в соавторстве с ученицей 11 класса Каукиной Татьяной  работу на тему: Дело майора Таврина - операция «Туман».  Авторами   проведена  исследовательская работа  о  предотвращении  покушения  в 1944 году немецкого шпиона на Сталина.

Затем инициативу публикаций  поддержала Пархимович М.Н. - учитель биологии. Вместе со своим учеником 8 класса Шурыгиным Владиславом Маргарита Николаевна исследовала  альгофлору  почв. Другими словами - изучение водорослей, находящихся в почвах нашей местности. По почвенным водорослям можно узнать о  состоянии почвы.  Самой важной функцией, которую выполняют водоросли, является поглощение из воды углекислого газа и выработка большого количества кислорода. Свое применение водоросли нашли также в микробиологии, коммунально-бытовой сфере.  Их культивируют  в промышленных  сточных водах для того, чтобы активизировать процессы самоочищения. Водоросли   используют также для изготовления удобрений, в животноводстве. Ежегодно на всех континентах планеты люди употребляют в пищу несколько миллиардов тонн переработанных водорослей. В первую очередь речь идет о морской капусте.

Третьей была я  и мои юные исследователи – ученики 7-х классов Яшелина Валерия и Шурыгин Владимир. Раздел: Математика  вокруг нас.

Тема  работы  Яшелиной Валерии «Исследование  простых и сложных процентов». Чтобы обеспечить достойное проживание в новых для России рыночных условиях, каждый человек должен разбираться в существующих экономических  закономерностях, финансовых механизмах; учиться выбирать для себя  стратегию управления собственными денежными средствами.  В ходе выполнения работы  Валерией  были   исследованы  различные  виды вкладов Сбербанка, проанализирована  их функциональность,  доходность, процентные  ставки,  % годовых, решены расчетные задачи двумя способами: математическим и с помощью формул простых, сложных процентов.

Проценты прочно вошли в нашу  жизнь как экономическое понятие.  Работа Шурыгина Владимира на тему «3 основных действия с процентами»  позволила учащимся  не только  привести в систему математические знания, познакомиться с типовыми экзаменационными задачами на проценты, но и  получить представление   о такой финансовой операции   как кредит, расчет  заработанной платы после вычетов  налогов.

В заключение, хочется отметить  наличие в журнале  по многим предметам большого количества материала, представленного  в виде  исследовательских и творческих работ. Всего в номере журнала 636-638 страниц. Есть что почитать! Есть чему поучиться!

Мы, учителя лицея, гордимся своими талантливыми учениками. А  родители   радуются за наше соавторство и сотрудничество с их детьми.

                                        

Кочергина Т.И., учитель математики

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"