Важно ли изучать английский язык?
В нашем лицее есть замечательная традиция – организация и проведение зимней лицейской сессии. Учащиеся вместе с учителями разных кафедр готовятся к ней очень тщательно и кропополиво: выбирают интересующую их тему, исследуют различную литературу, изучают основные понятия и концепции в рамках учебного проекта, собирают и обобщают информацию и представляют готовый проект.
Не исключение составляет и кафедра иностранных языков, которая в силу специфики предмета, представляет самые необычные и творческие проекты. Каждый год мы с учащимися готовим очередной выпуск передачи «Окно в мир». На этот раз учащиеся седьмых классов заметили, что некоторые лицеисты после окончания школы могут говорить бегло, другие - не могут сказать даже простую фразу. И задались вопросами: Почему же у учащихся такие разные результаты? От чего зависит такая разница в уровне подготовки языка? Ребята решили узнать, что является проблемой в изучении английского и как ее решить. Поэтому новый выпуск передачи будет посвящен такой теме «Важно ли изучать английский язык?».
При подготовке к проекту мы наметили определённый план. Выполнив его, нам удалось найти заветные ответы на вопросы:
-Почему и зачем мы изучаем английский?
-Важно ли учить язык?
-Какие способы существуют в овладении языком?
Семиклассники разделились на две группы по 4 человека, затем изучили литературу, обратились к Интернет-ресурсам по данному вопросу, собрали всю возможную и интересующую их информацию на иностранном язызке. Провели опрос среди наших лицеистов, цель которого было узнать, для чего же всё-таки они изучают английский.
В итоге мы объединили все полученные ими данные, выбрали главное и пришли к выводу, что нужно не просто рассказать всем лицеистам о важности изучения языка, но и показать это наглядно, так сказать, на «живых» примерах. Для этого семиклассники решили обыграть некоторые ситуации.
Итогом нашего информационно-творческого проекта стало создание специальной памятки-брошюрки с полезными советами для изучающих английский язык.
Интересно то, что при подготовке такого проекта у учащихся была отличная возможность пообщаться друг с другом на иностранном языке в непринуждённой обстановке.
Воробьева А.Ю., учитель английского языка
МБОУ « Лицей №1 Брянского района»