С вами было интересно! Еще свежи воспоминания о новогодних праздниках, еще празднично украшены кабинеты и холлы лицея, манят ребят на улицу лыжи и коньки…. Но уже началась третья четверть, закружила в вихре будничных проблем и забот. Многие лицеисты особенно заволновались, так как приблизилась традиционная зимняя лицейская сессия. Наши ученики ответственно готовятся к выступлениям, на которых представляют публике результаты своих исследований. На кафедре русского языка и литературы принимают участие самые влюбленные в родное слово, тонко чувствующие его оттенки, умеющие «копаться» в художественном тексте, добывать информацию «между авторских строк». Читать далее Фотоальбом Кафедра "Филология" |
Искусство в жизни лицея В нашем лицее прошла традиционная лицейская сессия. Подготовка к защите проектов началась еще в сентябре. На заседании кафедры "Искусство" (руководители Чалых О.Н. и Тимошина Т.И.) ребята представили результаты своего труда. Творческие проекты вызвали восхищение. Лицеисты продемонстрировали свои таланты. Важны не только исследования, сбор информации по теме, но и "продукт" - результат творческого самовыражения. Талантливых ребят у нас немало, но подготовить персональную выставку под силу самым одаренным. Читать далее Фотоальбом Кафедра "Искусство" |
Виртуальный гид "Брянск туристический" Поиск информации, постановка целей и задач, интересные опыты и новые открытия – это далеко не все, чем занимаются наши лицеисты во время подготовки к зимней лицейской сессии. Прошедшая недавно очередная сессия открыла нам еще много новых талантливых учащихся. Но ведь исследования в точных науках – это дело одних ученых, а вот исследования в области филологии – совсем других! Да и представить материал своего исследования интересно и познавательно для людей, не говорящих на иностранном языке, действительно непросто! Читать далее |
Новые высоты Готовясь к зимней сессии по истории и краеведению, ученики 5-х-8-х классов взялись за исследование разнообразных тем из истории как Древнего мира и Средних веков, так и советского периода. Читать далее Фотоальбом Кафедра "История и обществознание" |
Секрет эфирных масел Эфирные масла – это не просто ароматы, это целая культура. Их используют для создания приятной атмосферы, косметики и парфюмерии, лечения и профилактики заболеваний. Недавно на уроках химии мы изучили тему «Способы разделения смесей» и решили вместе с Руденковым Максимом, учеником 8а класса, реализовать свои знания в проекте «Эфирные масла». Читать далее |
«Звезды остаются» Как бы ни уходила вглубь история событий на Сенатской площади 14 декабря 1825 года, но не ослабевает у народа память о героях-подвижниках – декабристах. Тема декабризма актуальна в наши дни; несмотря на все её сложности и противоречия, она дает целостное представление о том, как в России зарождалось и развивалось революционное движение, какие цели и задачи преследовало и чего достигло. Читать далее |
Первые шаги в науку «Исследование создает новое знание», - писал Нил Армстронг, американский астронавт НАСА, военно-морской лётчик США, первый человек, ступивший на Луну 20 июля 1969 года. Действительно, трудно не согласиться с этими словами: именно исследовательская работа позволяет проникнуть в тайны окружающего мира, познать его секреты и сделать открытие. Поэтому такой вид учебной деятельности является одним из приоритетных в образовательном процессе Лицея №1 Брянского района. Ежегодно учащиеся нашего лицея проводят исследования, работают над проектами и защищают их в ходе зимней сессии. Читать далее |
Слово предоставляется девятым классам… Проект по литературе «Лишние люди в литературе 19 века» подготовила учащаяся 9б класса Сысоева Вероника. Ученица ответственно подошла к выполнению своей работы. Задача исследования – определить тип «лишнего человека» и показать его значимость для русской литературы. Читать далее |
Софизмы и парадоксы в математике В математике есть задачи, которые не похожи на другие, они как будто бы правильные, но в то же время неправильные. Наверняка каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с обоснованным (только на первый взгляд!) доказательством того, что «дважды два будет пять» или «7=8». И таких примеров можно привести много, но что все они обозначают? Имеют ли они какое-нибудь логическое объяснение или же это лишь шутка? Эти вопросы заинтересовали ученицу 8г класса Козаченко Полину, и она попыталась выяснить, почему в математике – строгой и точной науке – есть подобного рода казусы. Читать далее |