Виртуальный гид "Брянск туристический"

Поиск информации, постановка целей и задач, интересные опыты  и новые открытия – это далеко не все, чем занимаются наши лицеисты во время подготовки к зимней лицейской сессии. Прошедшая недавно очередная сессия открыла нам еще много новых талантливых учащихся. Но ведь исследования в точных науках – это дело одних ученых, а вот исследования в области филологии – совсем других! Да и представить  материал своего исследования интересно и познавательно для людей, не говорящих  на иностранном языке, действительно непросто!

Все работы, представленные на кафедре «Лингвострановедение», были подготовлены  такими ребятами, которые кроме таланта исследователя, имеют еще и талант говорения на английском или немецком языке. Слушать выступления ребят было настоящим удовольствием. Было видно, с какой ответственностью лицеисты подготовили свои проекты. Да и не каждый решится говорить на иностранном языке перед большой аудиторией!

Начиная работу, находясь в поиске проблемы или темы для исследования, всегда возникает вопрос: а будет ли это интересно слушателю?  Так ли это актуально? А может быть, это уже было?

Перебрав множество вариантов при выборе темы нашего проекта, учащиеся выяснили, что многие вопросы были уже освещены ранее, в том числе и на лицейской сессии. А как хотелось быть оригинальными и привнести что-то новенькое! Кроме того, не просто выступить, а найти какое-то практическое применение тому, что сделано.

В итоге после долгих размышлений решили, что проект будет создан для тех, кто хотел бы побывать на Брянщине, – для иностранных гостей. Был создан виртуальный гид, или путеводитель «Брянск туристический».  Современно и актуально. Ведь в наш цифровой век каждый из нас предпочитает искать нужную информацию не в книге (что немного огорчает), а в сети Интернет.  Идея понравилась, и мы начали собирать материал. Как оказалось на самом деле, ни в Интернете, ни в литературе по краеведению  не нашлось ничего подобного. Более того, не нашлось даже карты Брянской области с надписями на английском языке!

Учащиеся восьмых классов с удовольствием взялись за интересную работу. Одни занимались поиском информации о достопримечательностях, другие подбирали  фотоматериалы для оформления нашего проекта. Дети самостоятельно создавали сложнейшую по структуре презентацию в формате PowerPoint. Но эта работа не была бы столь продуктивной, если бы не было коллективного творчества.

Основе нашей успешной деятельности - сотворчество учителя и ученика. Ведь ни для кого не секрет, что, проводя уроки, хороший учитель тоже учится у своих учеников. Так же было и во время нашей совместной работы. И можете поверить, нам, учителям, было чему поучиться у лицеистов! Дети активно работали над созданием путеводителя. Сама мысль о том, что они станут первыми, кто провел эту работу для пользы других людей, двигала их вперед. А ведь это действительно так. В дальнейших планах у нас – создать одноименный сайт для туристов и гостей Брянской земли. А значит, кто-то сможет воспользоваться трудами наших лицеистов! И это очень вдохновляло ребят. В сотворчестве с педагогами Тарасовой А.В., Несоленым Ю. Ю. и автором этих строк нашим ребятам удалось интересно представить объект наших исследований – город Брянск. Защита проекта сопровождалась красочными слайдами с текстом на двух языках.  Но рассказ проходил в виде оживленной беседы ребят только на английском. Таким образом, наши слушатели узнали о древней истории Брянска, его старинных церквях и современных парках, о традициях и праздниках, о местах воинской и партизанской славы, о его многочисленных улицах и площадях.

И дети, и учителя были довольны итогами работы. Хочется пожелать и педагогам, и нашим любимым лицеистам и дальше заниматься проектной деятельностью, познавать очень много интересного. Это обогащает внутренний мир, помогает сплотиться, делает школьную жизнь интересной, наполненной открытиями. Этот бесценный опыт обязательно пригодится в будущем!

Ангелова Н.В.,

учитель иностранного языка

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"