Учись учиться: как активизировать мозг Человеческий мозг издревле представлял собой великую загадку для ученых. Как отличить умного человека от глупого? Изучить аттестат? Или, может, попросить пройти один из многочисленных IQ-тестов? Гений в математике может не сориентироваться в простейшей жизненной ситуации, а находчивый порой не способен выполнить элементарные расчеты. Можно спорить об оценке разумности человека, но в одном эксперты сходятся: человек способен развивать свой мозг, постоянно обучаясь и стимулируя те или иные способности в процессе работы. Возрастная психофизиология, которая изучает функционирование и развитие мозга, - наука относительно молодая. «Традиционное и на сегодняшний день устаревшее представление – что мозг можно натренировать или «накачать», словно мышцу. Но мозг не прокачивается, он формируется, получая опыт разных видов деятельности», - утверждает директор Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяна Безруких. Сегодня загадок остается больше, чем открытий, но мы, например, знаем, что каждый раз мозг прокладывает новые пути, по которым «идёт сигнал». Для формирования новых нейронных связей мозгу нужен опыт различных видов деятельности, нужны новые, нестандартные и интересные задачи – в любом возрасте, и особенно в детском, подростковом и юношеском. Чем больше разных занятий пробует человек, тем лучше для его когнитивного (мыслительного) развития. Читать далее |