Раздвигаем горизонты …
Зимняя лицейская сессия – один из самых ярких периодов нашей школьной жизни. У каждого лицеиста есть возможность проявить себя, показать, как много он умеет и знает. Все тщательно готовятся к своим выступлениям, раздвигают горизонты познания, изучают основательно выбранную проблему, продумывают всё до малейших деталей, стараются удивить слушателей… Зимняя лицейская сессия придает нашему Лицею что-то особое, неповторимое, что отличает его от других учебных заведений, сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.
Я ежегодно принимаю участие в зимней сессии. В этом году выступала на кафедрах истории, филологии и иностранных языков. Мой проект по истории, посвященный военным песням, многим запомнился. Все мы знаем песни о войне, но большинство не знает об интереснейших историях их написания. Изучая данную тему, я познакомилась со многими поэтами и композиторами, узнала интересные факты о знакомых всем нам песнях. Информацию, представленную мной, можно использовать при подготовке учащихся к смотру-конкурсу патриотической песни.
На кафедре иностранных языков мы вместе с одноклассниками рассказали слушателям о далекой, чарующей, романтичной и изысканной Франции. Каждый из нас с интересом готовил материал о французских заимствованиях, кухне, парфюмерии, литературе и музыке. В заключение проекта мы вместе исполнили известную песню Джо Дассена «Salut». Франция стала ближе!
Для проекта по русскому языку я выбрала тему «Варваризмы: казнить или помиловать?» При подготовке собрала словарь самых «свежих» варваризмов, которые еще сохранят иностранное написание, изучила тексты современных песен с варваризмами, проанализировала иноязычную лексику в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Многое узнала о видах и причинах употребления иностранных слов, сравнила точки зрения ученых. Своим исследованием я постаралась убедить слушателей, что бояться варваризмов не стоит: «наш великий и могучий» сам избавится от того, что ему чуждо и не полезно.
Зимняя Лицейская сессия лично для меня - это возможность продемонстрировать свои знания и умения в определенной сфере. Подготовка проектов учит нас ставить учебные цели, осознанно выходить из зоны комфорта в зону развития, пробовать новое, анализировать полученный опыт и делать выводы на будущее. Сессия развивает гибкость мышления, способность действовать в трудные моменты неопределённости или отклонения от плана, возникающие в ходе реализации проекта. Проектная деятельность не только помогает нам отработать навыки, полученные на уроках, но и соотнести школьные знания с процессами, происходящими в реальном мире. А реализация собственных проектов помогает лицеистам осознанно выбрать востребованную профессию, соответствующую их интересам и способностям.
Потапова София,
ученица 9а класса
МБОУ "Лицей №1 Брянского района"