Лицейская сессия полезна  школьнику?!

24 января 2022 года марафон выступлений с проектными  работами продолжило методическое объединение учителей математики и информатики.

Заседание проходило в красивой аудитории лицея - в Центре "Точка роста".  Было подготовлено и заслушано  34  работы школьников. Тематика  выступлений самая разнообразная. Здесь и математические головоломки, и фокусы, и соревнования взамен  телефонных игр, и теоремы и их доказательства, и  разбор  решений-шпаргалок экзаменационных задач, и  применение  полученных  знаний  в практической деятельности человека, и межпредметные  связи   точных  наук, а также связь математики с экологией.

Проведено  анкетирование  среди  исследователей. На вопрос «Назовите причину вашего участия в лицейской сессии» предлагались следующие ответы:

1) попросил учитель, и я не смог отказать;

2) хочу обогатиться  новыми знаниями;

3) вошло в полезную привычку;

4) чтобы мною гордилась семья;

5) учусь не бояться выступать публично;

Самым популярным стал пятый ответ.

В советской школе  на всех устных  предметах  преобладал опрос  учеников в форме пересказа: полного, краткого, с дополнениями. Чаще всего ученик стоял у доски лицом к одноклассникам. Таким методом формировалось не только фактическое запоминание учебного материала, но и умение попробовать себя в роли оратора.

Современные образовательные  технологии практически  заменили  опрос тестированием. Школьники  чаще молчат, хотя знают намного больше. Не хотят или не могут  ответить  на вопросы учителя полным, развернутым ответом, обходятся одной-двумя фразами. Порой  мешает лень, но чаще боязнь выступить   перед одноклассниками. Во втором случае психологи советуют найти  среди слушателей   свою «Вселенную», т.е. человека, которому ты интересен со  своим рассказом.

Таких  внимательных  слушателей можно безошибочно найти  в период подготовки  и  выступления на лицейской сессии. Кто этот  слушатель? Во-первых,  это учитель, с которым  школьник обговаривает тему исследования и последующую работу над ней. Во-вторых,  это  лицеисты, защищающие свои проекты. В отличие от обычных уроков во время проведения заседания образовательных кафедр в аудитории царит отличная дисциплина.

Чтобы выступающему было комфортно, он также должен помнить некоторые заповеди успеха:

- желательно выбирать «неизбитую»  тему, чтобы удивить новыми знаниями публику;

- понимать самому и доходчиво донести до слушателей вопросы исследования;

- свое выступление не читать по текстам слайда, а пересказывать ;

- проявить творческий подход к делу, не исключая шутки, юмор;

- говорить грамотно, лаконично, убедительно;

- внешний вид должен быть безукоризненным ;

- уметь делать выводы при подведении итогов.

На  нашем заседании  труднее всего  пришлось пятиклассникам. Они оробели  в первую минуту, но доброжелательное отношение учителей-наставников Несоленой Ю.О. и Дмитренка А.В., а также сладкое угощение помогло им  выстоять. Опыт придет.

Победителями сессии стали:

- Соколовская Полина, ученица 5в класса   с работой «Логическая головоломка-кубик Рубика». Учитель Несоленая Ю.О.

- Мордашов Тимофей, Макурин Степан, учащиеся 6б класса  с работой «Математические фокусы». Учитель Дмитренок А.В.

- Клецкина Елизавета, Чибисова Полина, ученицы 7б класса с работой «Треугольники». Учитель Соловьева Н.А.

- Федотова Мария, ученица 7а класса с работой «Математика на страже окружающей среды». Учитель Соловьева Н.А.

- Савочкина Анастасия, Пилюгайцева Антонина, ученицы 8а класса с работой «Геометрические иллюзии или обман зрения». Учитель Несоленая Ю.О.

- Макарова Татьяна, Лозовская Виктория, учащиеся 8в класса с работой «О чем расскажет ОR-код». Учитель Ячменева Р.П.

- Буйневич Валерия, ученица 9а класса с работой «Электронный кошелек». Учитель Ячменева Р.П.

- Кочергина Александра, ученица 9в класса с работой «Нумерология: наука или заблуждение». Учитель Козина Е.Н.

- Тарасов Евгений, ученик 9а класса с работой «Параболы в арочных мостах». Учитель Козина Е.Н.

- Полохов Андрей, ученик 8а класса с работой «Моделирование пространственных фигур». Учитель Несоленый Ю.Ю.

- Кочергин Никита, ученик 10 класса с работой «Кредитные карты для подростков». Учитель Кочергина Т.И.

 

Поздравляем!  Искренне  благодарим всех участников сессии за сотрудничество. Всех ждут награды.

Желаем новых открытий и побед!

Кочергина Т.И.,

учитель математики,

руководитель кафедры «Математика, информатика и ИКТ»

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"