О любителях литературы, о культуре русской речи и не только…

Зимняя лицейская сессия… Вы удивитесь, сколько нового, интересного и познавательного «открывают» юные исследователи.
Любители слова, знатоки культуры речи и афоризмов Козьмы Пруткова, летописцы православной культуры, гении поисковых запросов о героях Великой Отечественной войны, умельцы тактильной книги – все собрались на заседании кафедры русского языка и литературы.

С большим интересом работали над своим исследованием ученики 6б класса Кривоножко Вероника и Демин Вадим. Изучение творчества великого русского писателя И.С.Тургенева, знакомство с героями рассказа «Бежин луг» побудило ребят искать ответы на вопрос: «Чем отличаются дети, жившие в 19 веке, от сегодняшних подростков?». Всем известно, что детство – самый важный период в жизни человека, и в нем происходит формирование главных качеств личности ребенка. В любом столетии дети остаются детьми - такой вывод сделали юные литературоведы.

Автор проекта по русскому языку "Индивидуальные особенности речи героини мультсериала «Маша и Медведь» Родина Валерия, учащаяся 6г класса, проанализировала речь героини мультфильма в соответствии с нормами русского литературного языка и выявила их нарушения. Ох, уж эта Маша! Ребята, говорите правильно и помните, что Машу не училась в школе.

Молодой человек! Мадам! Вы не знаете, как обратиться ? На этот вопрос точный ответ вам даст Кисленкова Дарья, учащаяся 10 б класса, подготовившая замечательную исследовательскую работу «Девушка! Женщина! или Дамочка!? Обращение и речевая культура сегодня». Речевой этикет отражает уровень воспитанности человека. Будьте вежливы, дорогие лицеисты.

В мир православной культуры пригласил нас ученик 6в класса Гоменюк Глеб. Храм Рождества Христова – первый храм в истории деревни Добрунь, который был построен в 2001 году по благословению архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека. Глеб рассказал об истории появления храма, об иконах, принесенных в храм односельчанами, об убранстве алтаря, а также о значении храма для жителей деревни Добрунь.

Потапову Софию, ученицу 10а класса, заинтересовала «Тайна литературной маски Козьмы Пруткова». В своей исследовательской работе София выявила сходства и различия «выдуманного жизнеописания» литературной маски и реальных фактов биографии ее создателей, определила цели, которые преследовал автор, создавая образ-маску. Теперь мы точно знаем: А.К.Толстой использовал литературную маску, чтобы с ее помощью убедить публику, что выдуманный автор существует в действительности, чтобы скрыть свое авторство.

Огромную работу проделал Лобырев Максим, учащийся 7в класса. Тема его проекта «Защитники Родины - мои родственники» является актуальной. Сегодня проблема изучения вклада каждой семьи в историю нашей страны особенно важна. Максим с гордостью рассказал о боевом пути и о наградах своего прадеда,  о которых он узнал, изучая сайты « Мемориал», «Память народа» и другие.

Друзья, если вы хотите что-то прорекламировать, обращайтесь к Фрумкиной Василисе, учащейся 9бкласса. В своей исследовательской работе «Способы речевого воздействия в газетах и рекламе» она подробно, с наглядными примерам, рассказала о механизмах речевого воздействия. Поверьте! Успех Вам будет обеспечен.

Наверное, многие знают, то есть вербальные и невербальные средства общения. Исследовательская работа Пахомовой Елизаветы «Пойми меня без слов» вызвала интерес у слушателей. Оказывается, что знание невербального языка помогает лучше понимать то, что происходит внутри человека, каково его психическое состояние, его отношение к другому. Язык тела – универсальный язык человечества, который отражает культуру, выступает источником дополнительной информации и облегчает человеческое общение.

Рождественские и новогодние истории способны поднимать дух и рождать в людях вдохновение. Именно они вдохновили Короткую Алену, учащуюся 9б класса, на исследовательскую работу «Книги, в которых живет Рождественская сказка». Не откажите себе в удовольствии прочитать такие произведения!

Сейчас мы много говорим о милосердии, сострадании и помощи нуждающимся. А Воинова Виолетта не говорит, а делает. Свой социальный проект «Создание тактильной книги для детей с ограниченными возможностями» она воплощает в жизнь. В течение нескольких недель лицеистка трудилась над оформлением красочной книги.

Дорогие лицеисты! Спасибо за яркие, интересные выступления!

Впереди у вас еще не одна Зимняя лицейская сессия. Мир постоянно меняется, и темы для исследований подсказывает сама жизнь, так что творите, дерзайте, исследуйте!

 

Фотоальбом   Кафедра "Филология", 2023



Зайцева Л.Б., 

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Лицей №1 Брянского района",

руководитель кафедры «Филология»