Яркие грани лицейской жизни
Я работаю учителем математики более сорока лет. До 2007 года наш лицей был обычной общеобразовательной школой. Учились 6 дней в неделю. Каждый день было по 5-6 уроков. Учились по единым учебникам. Раз в неделю проводился классный час или классное собрание. Кроме этого, были дополнительные занятия по инициативе учителя – предметника после уроков. Что еще было значимо для ученика? Это предметные олимпиады разных уровней для талантливых учащихся. В общественной работе традиционным делом была помощь совхозу «Культура» в уборке урожая, в пикировании рассады на тепличном комбинате. Школа приучала детей к физическому труду, соревнованию между классами. Интересно было учиться в такой школе? Большинство скажет, что нормально все было. Дружили всем классом. Мобильных телефонов не было. Много времени школьники проводили на улице, на свежем воздухе. Дозваться детей домой было непросто.
А теперь? Многое изменилось в жизни. Мир стал другим. Высокотехнологичным, конкурентным, порой даже слишком виртуальным. Как научить ребенка жить в современном обществе? Ответы на эти вопросы совместно ищут лицейские учителя и родители. Важно, чтобы ребенок приспособился к этому миру, легко ориентировался в информационном пространстве, был тоже конкурентоспособным, мог себя презентовать, при этом важно не забывать о сохранении нравственных и духовных ценностей.
Для реализации таких целей у нас проводятся лицейские сессии, Дни Науки, олимпиады, интеллектуальные конкурсы. Ребята учатся выступать публично, правильно вести дискуссии, оттачивают ораторское мастерство. С использованием интернет - ресурсов уроки стали более наглядными, продуктивными; педагоги тщательно продумывают формы их проведения. Традиционно в Дни ученического самоуправления уроки проводятся самими учениками. Не ошибусь, если скажу, что для школьников это самые запоминающиеся уроки. Учителя – дублеры имеют возможность оценить личную готовность служить детству.
Отметим, что в целом учебная нагрузка на современного школьника увеличилась. Зато суббота для большинства стала выходным днем, за исключением старшеклассников, которые раз в 2 недели по собственному желанию посещают дополнительные занятия в Центре Технического образования на базе Снежской гимназии.
Новшеств много и в воспитательной работе. Разработана и реализуется программа государственного патриотического воспитания. Вместе с советниками директора по воспитанию пробуют свои силы инициативные лицеисты. Особо выделяется период подготовки ко Дню лицея: проводятся квест-игры, литературно-музыкальные гостиные, «бродилки» по сказкам А.С. Пушкина, викторины, театрализованные постановки, книжные выставки… Хочу отметить как никогда насыщенную программу воспитательной работы в лицее, главная цель которой - развитие творческого потенциала, умственных способностей учащихся, формирование социального опыта, духовное воспитание.
Лицей предлагает огромное количество мероприятий, и у современного лицеиста есть выбор занятий по вкусу и своим способностям. А это самое главное, когда у ребенка есть масса возможностей для развития.
Кочергина Т.И.,
учитель математики
МБОУ "Лицей №1 Брянского района"