Межпредметный проект пятиклассницы

Общеизвестно, что при реализации межпредметного проекта педагог не передает знания, а обеспечивает деятельность школьника. Учитель является «дирижером», наблюдает со стороны, консультирует, мотивирует, поддерживает обучающегося.

Участником такого сотрудничества для меня стала ученица 5а класса Максакова Алина.

Задолго до зимней лицейской сессии   девочка стала   определяться с  темой  исследования.  Поиск и сбор информации проходил в соавторстве с мамой, Максаковой Алесей Владимировной. Проект называется «Старинные русские меры длины в литературных произведениях и народном творчестве».

Алина очень любит читать книги, отлично разбирается в математике, никогда не торопится с ответом, продумывает условие текстовых задач и успешно их решает. Поэтому соединить два предмета: математику и литературу в одном исследовании, ей было нетрудно. Материал для работы был объемным, содержательным, интересным. Конечно же, мама помогла сделать красивую презентацию.

Несколько дней мы с Алиной работали над текстом для защиты проекта, сокращая его размеры и сохраняя при этом познавательную сущность и содержание.

Выступая перед слушателями и жюри лицеистка продемонстрировала глубокие знания старинных мер длины: вершок, шаг, пядь, аршин, локоть,  перст, верста, сажень, дюйм и другие. Свои знания по математике она продемонстрировала на примерах произведений художественной литературы. «Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкина, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена, «Муму» И.С.Тургенева, «Серая Шейка» Д. Мамина-Сибиряка, «Дед Мазай и зайцы» Н.А. Некрасова, «Лягушка-путешественница» В. Гаршина, «Конек-горбунок» П.П. Ершова,  произведения устного народного творчества - вот сколько сказок, рассказов пришлось прочитать, чтобы достойно Алине защитить проект.

Ее работа была высоко оценена членами жюри. Я благодарна своей ученице за умение довести начатое дело до победы.

Кочергина Т.И.,

учитель математики

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"