Мир вступает в новую фазу развития, перехода от индустриального общества к информационному. Понимание этого заставляет каждого педагога и лицеиста нашего образовательного учреждения ставить перед собой задачи, позволяющие активно осваивать и применять интернет-технологии, способствующие самообразованию и саморазвитию, повышающие информационную культуру, развивающие интеллектуальные способности.

Мы используем различные формы реализации творческого потенциала учащихся лицея. Конкурсы, турниры, олимпиады, дистанционное обучение; занятия в НОУ, факультативные и элективные курсы, межпредметные проекты - всё это делает жизнь коллектива насыщенной, интересной, а самое главное, полезной, открывающей новые перспективы для совершенствования.

Возможности Интернета помогают ребятам расширить свои познания в различных образовательных областях, учат взаимодействовать с окружающим миром, формировать личностные ценности, значимые для жизни в обществе. Результатом совместных усилий педагогов и лицеистов стало активное участие во Всероссийском конкурсе «КИТ: компьютеры, информатика, технологии», где выступили 30 учащихся лицея.

Политико Павел занял второе место, а Чачков Евгений - третье место в районной олимпиаде по программированию. Творческие и инициативные, они не останавливаются в поисках интересных тем для изучения.

Как участники научного общества ведем исследовательскую работу. Определили новую тему «Нанотехнологии и жизнь», чтобы познакомить лицеистов с новой отраслью знаний – нанотехнологиями, расширить их представления о физической картине мира на примерах знакомства со свойствами нанообъектов.

Нанотехнологии – область знаний, где объединяются усилия физиков, химиков, биологов, врачей, инженеров-электроников, математиков и самых разных специалистов для очередного прорыва на пути человечества к прогрессу.

Собственно говоря, в мире до сих пор нет однозначного определения этого термина. На данный момент само существование наноматериалов и нанотехнологий вызывает разнообразные мнения, взгляды и порождает мифы. Одно из самых популярных объяснений таково: нанотехнологии – это определенные технологии манипулирования веществом на молекулярном и атомном уровне.

У лицеистов налажены связи с градообразующим предприятием СПК «Агрофирма «Культура». Предприятие высокотехнологичное, это позволяет узнавать самые разнообразные направления применения нанотехнологий. Поиски фактических данных, их обработка, соединение информации, анализ различных аспектов проблемы, темы проводились путем индивидуальных и групповых исследований. Такая методология позволяет моделировать и формировать эффективный интеллектуальный процесс при выработке общегруппового решения.

Развитие и распространение таких технологий ведет к будущему человеческой цивилизации. Использование материальных и духовных благ информационного общества позволит обеспечить жителям России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности.

Р.П. ЯЧМЕНЕВА,

учитель информатики,

руководитель НОУ «Юный программист»,

победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО