Изучая иностранный язык в школе, учащиеся не имеют возможности общаться с носителями языка и слышать настоящую иноязычную речь. Как же овладеть языком практически, научиться общаться на иностранном языке, передавать и получать информацию? В достижении данных целей очень помогает школьникам участие в проектной деятельности. Ученики с удовольствием принимают участие в подготовке как индивидуальных, так и коллективных проектов. Каждый проект имеет цель собрать информацию по выбранной теме, а затем ознакомить с ней других в самой различной форме (презентация, газета, выставка рисунков, экскурсия и т.д.).
Для каждого находится дело по душе и по силам, даже для самых маленьких. Так учащиеся 2-х классов приняли участие в проекте «Мы знаем алфавит», и стены лицея украсились забавными и красочными рисунками.
Шестиклассники провели конкурс проектов «Лучшая книга рецептов». Подобрав рецепты, они старались убедить одноклассников, что их поваренная книга лучшая, так как даёт рецепты, в которых используются натуральные продукты, лёгкие в приготовлении, доступные по цене, полезные для здоровья.
С помощью учеников 7-х классов выросло «дерево жизни» под девизом «Если ты хочешь жить на Земле завтра, спасай её сегодня!». Каждый листочек дерева – это конкретное дело по охране окружающей среды.
Итогом проектной работы одиннадцатого класса стала стенная газета «Синема, синема, без тебя мы без ума!». Различные рубрики газеты рассказали нам о том, какие фильмы и каких актёров любят наши учителя и ученики, ознакомили с итогами рейтинга фильмов среди учащихся и учителей. Особое внимание привлекла статья «Наши люди в Голливуде».
Я упомянула только часть проектов, наиболее удачных. В действительности их было больше: маленьких и больших, успешных и не очень. Но каждый проект приносит чувство удовлетворения, так как помогает увидеть, что знание иностранного языка открывает новые возможности познания окружающего мира.
Т.М. МАКАРЕНКО,
учитель английского языка