Исследуя в конце года пропуски по болезни учащихся 6-8 классов, мы удивились: их число составило 3304 дня, а в перерасчете на каждого ученика – 23 дня. Почти месяц. Главной причиной любого заболевания является слабый иммунитет. Мы, ученики 8б класса, вместе с Плаховой Валентиной Кузьминичной на заседании научного общества «Родная природа» решили создать в лицее фитобар для укрепления здоровья учащихся и учителей.
Природные ресурсы лекарственных растений катастрофически истощаются. Многие виды растений занесены в Красную книгу. Поэтому выращивать мы их решили на пришкольном участке, внося тем самым свой посильный вклад в сохранение природного разнообразия растений – целителей.
Для посадки растений разбили участок на грядки. Часть посевного материала взяли при исследовании видового состава лекарственных растений окрестностей Добруни. Другую, большую часть, получили от Брянской ГСХА. Мы тесно работаем с доктором с/х наук, профессором БГСХА - Ториковым Владимиром Ефимовичем и директором ООО ССХП «Женьшень» Унечского района – Мешковым Иваном Ивановичем. Он сам привёз нам семена и рассаду лекарственных растений, объяснил, как за ними ухаживать. На участке у нас растут эхиноцея пурпурная, шалфей лекарственный, иссоп лекарственный, мята перечная, мелисса обыкновенная, зверобой продырявленный, синюха голубая, тимьян ползучий, календула лекарственная…
Живая природа словно запрограммировала в растительном покрове Земли всё необходимое для людей. Лечебные свойства растений определяются тем, что они содержат в себе различные биологические активные вещества: алколоиды, гликодиды, дубильные вещества, витамины, горечи, эфирные масла, положительно действующие на организм человека. Выдающийся врач древности Авиценна рекомендовал питаться и лечиться только тем, что растёт в той местности, с которой имеет огромную энергетическую связь.
На заседаниях нашего научного общества мы научились готовить настои, отвары, порошки, мази; заваривать фиточай под руководством нашей школьной медсестры; правильно сушить и хранить лекарственные растения.
В медицинский кабинет лицея были переданы лекарственные растения: календула и ромашка, используемые при болях в желудке и как антибактериальное средство, чабрец – при умственной усталости. Наши труды не пропали даром!
Максим Гришанов,
ученик 8б класса
МОУ «Лицей №1 Брянского района»