Мы познаем мир

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Мы познаем мир

 

Океанариум для лицеистов

 

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами.

Одна природа делает великое даром.

А. И. Герцен

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Идея создания проекта «Океанариум» была неожиданной. Но нас очень  заинтересовала эта тема, и мы решили заглянуть в нее поглубже. Для нас это было новым и оказалось очень увлекательным, мы поставили перед собой цель: изучить теоретический материал о различных рыбах, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить лицеистов из других классов начальной школы с жизнью океанариума.

Из книг, журналов, энциклопедий, справочников и безграничных просторов интернета мы постарались узнать как можно больше информации о морских обитателях.

Оказалось, человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями. Но сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие  возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни.  Несмотря на это люди уже  давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок. Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма. Аквариумистика - род занятий связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Океана?риум (фр. Oceanarium) же в свою очередь — это публичные морские аквариумы.

Как правило, в океанариумах имеется несколько бассейнов различного объёма. В небольших океанариумах содержат мелких рыб и беспозвоночных. В крупные океанариумы помещают больших рыб.Как известно рыбки действуют успокаивающе на раздраженного и уставшего человека. Свободно скользя за стеклом аквариума, они не только радуют глаз, переливаясь различными яркими красками, но и снимают, таким образом, стресс, волнение, напряжение.

Мы решили создать в нашем лицее океанариум, в котором мы очень хотели отобразить то великое разнообразие морских обитателей. И конечно же, в этом проекте должен был поучаствовать каждый. И, действительно, никто не остался в стороне! Проведя большую и интересную работу по теме,  ученики наших классов вместе со своими родителями  поделились самыми необычными и интересными знаниями и впечатлениями. Каждая семья получила задание создать свой уникальный аквариум, но обязательно учесть научные знания, и поместить в одну среду обитания рыбок того или иного моря. И работы получились очаровательные!  Кроме того, мы обобщили все накопленные знания, интересные факты и написали творческую работу «Проект «Океанариум».

На базе МБОУ Лицей № 1 Брянского района, мы презентовали великолепный океанариум, воссоздающий кусочек мечты и позволяющий погрузиться в глубины океана, создающий непередаваемую атмосферу, столь любимую и взрослыми, и детьми – это не творения магов, а результат кропотливого труда команды детей, родителей и учителей, разработавших уникальную технологию создания настоящих подводных миров. Благодаря им сегодня мы можем насладиться глубинами океана, не погружаясь в него, и по достоинству оценить непередаваемую красоту и оригинальность морских обитателей.Это достигается посредством тщательного подбора дизайна, размеров наших аквариумов. Выбор используемых инструментов огромен: тематический декор, определенный дизайн и бутафория, различные способы согласования элементов, подсветка,креативное использование материалов, – все это и многое другое делает нашокеанариум интересным, увлекательным, познавательным и незабываемым.

Отличительной особенностью данного океанариума является подбор видового состава. Мы уделяли особое внимание эмоциональному восприятию экспозиционных объектов: в зале океанариума представлены самые красивые и самые страшные, самые опасные и самые дружелюбные, самые смешные и самые величественные подводные обитатели. Мы уверены: чередование сильных эмоций и интересные дизайнерские решения не оставят равнодушными гостей океанариума. К каждому аквариумы мы разработали справочный материал, позволяющий любому желающему узнать самые важные факты об обитателях того или иного водоема.

Завершив работу, мы сделали для себя следующие выводы:люди должны не только восторгаться  разнообразием и красотой подводного мира, но обязаны приложить все усилия, чтобы сохранить это достояние нашей планеты: охранять моря и  океаны, реки и озера от загрязнения, защищать рыб от истребления и неразумного отлова.

Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились делать рыбок своими руками, применяя различные техники работы с бумагой и пластилином; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.

Таким образом, если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить  и расширить свои знания,  но и развивать творческие способности детей и  их желание самостоятельно трудиться.

 

 

Карпикова А.А., Федотова К.В., учителя начальных классов

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

                                                                                      

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения