Подводим итоги проектной деятельности
Исследования ученых показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в проектной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
Проектная деятельность – это совместная деятельность учеников, учителя и родителей. Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности. Детская проектно-исследовательская деятельность играет огромную роль, т.к. ставит ученика в позицию исследователя. Главное для учителя – увлечь, заинтересовать детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. В приобщении детей к исследовательской деятельности нацеливаю не на результат, а на процесс. Очень важным считаю поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. Читать далее