Подводим итоги проектной деятельности

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Подводим итоги проектной деятельности

 

Подводим итоги проектной деятельности

Плохой учитель преподносит истину, 
хороший учит ее находить.
 

Дистервег А.

Исследования ученых показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в проектной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Проектная деятельность – это совместная деятельность учеников, учителя и родителей. Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой личности. Детская проектно-исследовательская деятельность играет огромную роль, т.к. ставит ученика в позицию исследователя. Главное для учителя – увлечь, заинтересовать детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. В приобщении детей к исследовательской деятельности нацеливаю не на результат, а на процесс. Очень важным считаю поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников.

В первом полугодии у ребят был большой выбор тем для групповых и индивидуальных  проектов по разным предметам. Например, работая над групповым проектом по русскому языку и  литературе «Сочиняем волшебную сказку» ребята приобрели опыт собственного сочинения. Свои портфолио они пополнили книжками – малышками собственного сочинения и оформления.

Проект «Как научиться читать стихи» помог повысить выразительность чтения. Благодаря  этому проекту ученики нашего класса достойно выглядят на конкурсах стихотворений.

Из индивидуальных проектов детей «По тропинкам родного языка» ребята узнали о тайнах русского языка, углубили свои знания по предмету.

Над проектом  по математике  «Математическая сказка» работали дети, увлеченные этим предметом. Итогом стало участие ребят во Всероссийском конкурсе «КИТ- компьютеры, информатика, технологии»  

Групповой проект по технологии «Городской парк » и «Детская площадка» научил ребят своими руками из разных материалов делать замечательные поделки.

Целью работы над проектом по окружающему миру «Разнообразие природы родного края» была систематизация знаний о природе родного края.  Работая над проектом, ребята учились обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом – определителем для распознавания природных объектов, ребята узнали о расположении района на карте Брянской области, о Красной книге Брянской области, подготовили интересные сообщения о заповеднике «Брянский лес». В своих работах дети поднимали такие проблемы как «Волки-друзья или враги?» (Рыженкова Ксения), «Зачем ежу яблоки?» (Чуева Александра), «Кто такой заяц?» (Гомонова Алена), «Почему лиса хитрая?» (Шипулина Елизавета).

С проектом по физкультуре «Здоровый образ жизни» мы вышли на лицейский час. На сцене ученики нашего 3в класса убеждали лицеистов вести здоровый образ жизни и бороться с вредными привычками.

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия. Нельзя забывать и о роли родителей. Только с их непосредственного участия проекты детей будут успешными.

Все цели и задачи, которые мы ставили перед собой в первом полугодии, с достоинством были реализованы благодаря стремлению детей, их увлеченности содержанием проекта и умению классного руководителя организовать научно – исследовательскую деятельность. Отвечая стандартам ФГОС, вся проектная работа была направлена на самостоятельное добывание учащимися знаний и их применение на практике. А главное, любая исследовательская деятельность ориентирована на всестороннее развитие личности учащихся, потому мы не будем останавливаться на достигнутом и будем продолжать вместе постигать науку.

 

Политико Н.В., учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения