Информатика и ИКТ
Чтобы способствовать развитию творческих качеств у учащихся нашего лицея, стало традицией проводить мероприятия, посвященные Дню науки.
Вторе полугодие начинается с подготовки к зимней сессии, лицеисты готовят творческие работы по интересующим их предметам. Работа в этом направлении способствует развитию творческих возможностей учащихся: от занятия искусством до выполнения проектов и исследовательских работ. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать, вовлечь широкий круг учащихся в проектно-исследовательскую работу.
Исследование — один из видов познавательной деятельности учащихся, установление, обнаружение, понимание действительности, получение нового знания, способствующее наблюдательности, внимания, аналитических навыков.
К зимней сессии были подготовлены работы:
1. Исследовательская работа «Влияние социальных сетей на личность лицеиста»
Практически каждый человек пользуется социальными сетями в своей жизни. Кто-то в поисках общения, кто-то для развлечения и получения информации.
Мы решили узнать, какие социальные сети предпочитают наши ученики, что их там интересует и зачем они там регистрируются. Собранную информацию обобщили и оформили в нашем проекте.
Ученица 10 класса Ковалева Ольга готовила эту работу.
Были поставлены цели и задачи исследования:
Выделить положительные и отрицательные стороны применения социальных сетей.
Результаты анкетирования показали, что ученики подвергаются в Интернете опасностям:
-
не соблюдают санитарные нормы по времени;
-
есть угроза стать интернет - зависимым;
-
общаются и переписываются с незнакомыми людьми;
-
получают доступ к нежелательной информации, которая размещена в соцсетях.
Вывод.
Изучили материалы о социальных сетях, провели анкетирование и установили, что социальные сети играют большую роль в жизни лицеистов и оказывают на них как положительное, так и отрицательное воздействие.
Нельзя забывать, что общение в реальной жизни нельзя заменить виртуальным и человек, не должен быть зависимым от возможностей социальных сетей.
2. Был подготовлен творческий проект:
Сайт «Самый классный класс».
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление.
Как создать свой сайт – этот вопрос интересует многих людей. Изучая на уроках информатики тему: «Разработка сайта», Кисленкова Виктория заинтересовалась ею и к зимней сессии разработала сайт «Самый классный класс».
Цели проекта:
-
запечатлеть памятные моменты в жизни нашего класса;
-
совершенствовать свои знания в области информационных технологий;
-
определить основные формы представления информации;
-
способствовать развитию интеллектуального, творческого информационно-содержательного, поисково-исследовательского наполнения сайта.
Выводы.
В результате проделанной работы был разработан и оформлен сайт класса, личные Web-страницы учащихся.
Конечно, полученный результат еще не конечный, но для меня он очень важный.
Полученные знания, добытые творческим, а значит не скучным трудом, а атмосфера творчества не забывается.
Вкус к исследованию и радость труда - это надолго. И это, пожалуй, самый главный результат моего проекта.
3. В работе Ходотовой Анастасии представлены материалы о жизни ученных - информатиков и об их вкладе в развитие современного компьютерного мира.
Компьютеры и цифровая техника настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сейчас воспринимаются как данность. И мало кто задает себе вопросы, кем и каким трудом был проложен путь к современным информационным технологиям.
Вопросы проекта:
- Как повлияло развитие информационных технологий на дальнейшее совершенствование человеческого общества?
- Почему информационные технологии так значимы в нашей жизни?
В результате проделанной работы была представлена презентация «Они изменили Мир»
4. Для развития у учащихся творческой активности и познавательного интереса к информатике и информационным технологиям группа учащихся 11 класса Синица В., Нефедова А., Терехова А. и Сканцева С. создали разработку игры «Самый умный».
Были поставлены задачи:
1.Подобрать материал из различных источников.
2.Произвести систематизацию полученной информации.
3.Разработать компьютерный тест.
4.Создать презентацию.
Вывод.
Выполняя, работу учились оперировать информационными объектами, использовали имеющиеся знания, создавали структуру хранения данных. Пользовались справочными системами и другими источниками информации. Применяли приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Ячменева Р.П.,
учитель информатики и ИКТ
МБОУ "Лицей №1 Брянского района"