Юные исследователи

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Юные исследователи

 

Юные исследователи

Сегодня  много  говорится  об  изменениях  в  образовательном  процессе. Перед  школой  стоит  важная  задача  —  создать  необходимые  условия  для  развития  каждого  ученика,  помочь  ему  в  формировании  активной  жизненной  позиции,  передать  ему  ответственность  за  получение  знаний  в  учебном  процессе.

Одним  из  методов,  способных  эффективно  помочь  в  решении  подобной  задачи,  можно  назвать  проектное  обучение. Оно  позволяет  учащимся  проявлять  высокую  степень  инициативности  и  самостоятельности,  способствует  приобретению  детьми  опыта  исследовательско-творческой  деятельности,  основанный  на  личной  заинтересованности  учащегося,  метод  проекта  спонтанно  и  естественно  развивает  познавательную  мотивацию  ребенка.

Так, на уроке окружающего мира при изучении раздела «Здоровье и безопасность» у ребят возникло множество вопросов, касающихся здоровьесбережения.  Было принято решение более подробно изучить темы касающиеся сохранения здоровья. И как следствие – два, на мой взгляд, достойных парных проекта «Детская косметика: вред или удовольствие для ребенка? » и «Компьютерные игры – за или против». 

Всю правду о детской косметике решили выяснить Жигулина Вероника и Пилюгайцева Антонина. Девочки рассказали об истории развития косметики. Выяснили, что в состав  детской косметики входят натуральные масла и экстракты растений, мягко ухаживающие за детской кожей; в этой косметики нет вредных компонентов, консервантов, гормонов, спирта и ГМО, а также веществ, вызывающих аллергию. Проанализировав анкеты девочек и их мам, сделали вывод о том, что большинство девочек любят и хотят пользоваться детской косметикой,  а большинство мам, не зная состава детской косметики и ее влияния на кожу, а скорее всего от сложившего стереотипа, что детская косметика – это вредно, запрещают ее использование. Чтобы мамы были спокойны за своих дочурок, девочки в домашних условиях изготавливают губную помаду, которая точно не окажется под запретом!

Володин Илья и Картамышев Юрий решили взвесить все «за» и «против» в своей исследовательской работе «Компьютерные игры – за или против» начав свое выступление с теоретических основ. Проанализировав ответы анкет детей и их родителей, ребята выяснили, что родители часто не знают, в какие игры играют их дети, что большинство родителей считают, что компьютер – это вред, поясняя: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба», «лучше сесть почитать». Чтобы выяснить, действительно ли дети так сильно зависят от компьютеров, Юра и Илья, предлагают ученикам класса принять участие в акции-эксперименте «Один день без компьютерной игры». Оказалось, что большинство учащихся класса так и не смогли справиться с желанием поиграть в компьютерные игры, а некоторые с этим желанием даже не стали бороться – сели играть сразу. Этот факт позволил ребятам сделать вывод, что часть одноклассников попала в игровую зависимость.  Затем юные исследователи отправились за консультацией к медицинскому работнику, где врач отметил отрицательное влияние компьютера на организм ребенка, дала рекомендации по работе с компьютером.

Результаты исследования, позволили мальчикам сделать вывод, что влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре  про окружающий реальный мир. В конце своего выступления мальчики раздали ребятам памятки при работе за компьютером .

В заключении следует отметить, что дети достойно представили свои проекта и остались довольны проделанной работой.

Цыбатова Т.И., учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения