Я горжусь вами, лицеисты!

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Я горжусь вами, лицеисты!

 

Я горжусь вами, лицеисты!

«Науки юношей питают…» - слова самородка русской науки М.В. Ломоносова стали девизом подготовки к защите исследовательских работ по истории на Зимней сессии. В этом году этот предмет среди 5-х,10-х и 11-х классов представляли за исключением Деминой Ксении юноши. С присущей ответственностью и обязательностью Ксения продемонстрировала слушателям историю  необычного праздника – Татьянин День, в  котором волею судьбы сочетается и наука и религия. О том, как в советские времена  День студентов был заменен Днем пролетарской молодежи. О традициях празднования этого события в МГУ. Ксения выразила надежду, что в следующем году это будет и ее праздник! Желаем ей удачи на ЕГЭ и исполнения заветного желания.

Самый младший из них Тарасов Женя представлял работу «Кто такие финикийцы?». Внешний вид, правильная речь, знание темы исследования, множества новых и интересных фактов о несуществующей ныне стране покорили слушателей. Уверена, что Женя будет с каждым годом развивать свои способности в области истории и постепенно завоюет такой же авторитет у учителей и лицеистов, какой был у нашего «золотого» выпускника  прошлого учебного года Пинаевского Дмитрия.

Пионерское детство бабушек и дедушек современных учеников было связано с активной патриотической работой. В те годы не нужно было объяснять на уроках истории кто такие Николай Гастелло, Олег Кошевой, Леня Голиков. С детских лет в советской стране дети зачитывались книгами о героях войны. Смотрели по несколько раз фильмы «Зоя», «Молодая гвардия», «Отряд Трубачева сражается». С исчезновением детских организаций, сокращением часов на изучение истории Отечества, использованием гаджетов для развлечения современные школьники крайне мало знают о героях Великой Отечественной войны. Кроме того, в интернете,  далекие от истории и злобные блогеры позволяют себе извращать факты, навязывать свою обывательскую точку зрения на события, глумиться над подвигами патриотов. Школьники, порой начитавшись подобных сведений, выдают такие знания, от которых голова кругом идет. Разобраться в спорных вопросах помогает исследовательская работа. Ее результатом станет не только навык поиска и отбора информации, работа с надежными источниками, но и факты, добытые самостоятельно останутся надолго в памяти. Кроме того содержание этой работы станет достоянием широкой аудитории собеседников и слушателей. Диваков Игорь изучал вопрос о личности Героя Советского Союза Александра Матросова. Так как с 90-х годов прошлого века в литературе стали появляться противоречивые сведения о герое, много не состыковок содержала биография Матросова. Кроме того многие «доброжелатели» и «правдолюбы» всякими способами опровергают сам факт подвига. Игорю удалось обоснованно объяснить появление неточностей в биографии, которые были связаны с его беспризорной жизнью с одной стороны, а с другой желанием самого Сталина приурочить героическую гибель молодого солдата к 25-летию Красной армии. Неоспоримость подвига заключается в том, что ценой его гибели пулемет в Дзоте замолчал, жизни товарищей спасены, приказ выполнен.

Демина Ксения, 11 класс. Защита проектаТему патриотизма продолжил своим выступлением ученик 11 класса Пашков Артем. Он решил связать свою судьбу с медициной, и его заинтересовала судьба великого врача XX века Н.Н. Бурденко, который  пошел учиться в пять лет, должен был стать  священником высокого ранга, а стал врачом. Был участником пяти войн. Был главным хирургом Красной армии в годы Великой отечественной войны. Разработал новые методы оперирования и обработки огнестрельных ран, первым в стране начал оперировать на мозге. Благодаря его деятельности у нас в России появилась Академия медицинских наук и Центр нейрохирургии имени Н. Н. Бурденко. Доктор с большой буквы пережил контузию, практически потерял слух, перенес  три инфаркта, но до последней минуты жизни отдавал себя медицине. Думаю, судьба этого великого человека станет примером не только для Артема, но и для других ребят.

Александр Прощенков удачно выступил сразу на трех кафедрах: физика, ИКТ и история. Сашу заинтересовала, как вначале показалось невероятная история о подвиге канадского солдата  Лео Мейджера, который во время войны в  1945 освободил в одиночку от фашистов город с населением 50 тысяч человек. Это история потянула за собой исследование вопроса о других героических поступках наших союзников по борьбе с фашистской Германией. Среди них мужественная эпопея доставки грузов американцами по ленд-лизу, подвиг летчиков полка Нормандия Неман, героические действия Джона Кеннеди по спасению экипажа своего катера. Кроме того был дан сравнительный анализ вклада союзников в Победу над Германией. Этот материал можно использовать на уроках и классных часах у старшеклассников.

Особые слова благодарности заслуживает Байдаков Кирилл из 7-го класса. Он еще по сути новичок в нашем лицее, но уже зарекомендовал себя как талантливый чтец, понимающий глубину и смысл материала. Ученик, который прислушивается к советам педагогов, учится навыкам  публичного выступления. Осенью 2017 он представлял наш лицей на районном конкурсе музееведов, где занял 2 место. Темой его выступления стала история нашего школьного звонка, который появился еще в Добрунской земской школе 85-лет назад. Кирилл мастерски и поэтично поведал историю поддужных колокольчиков России. Рассказал об их производстве и значении в жизни людей той эпохи. О событиях связанных с нахождением и спасением нашего школьного звонка в годы войны. Надеюсь, что Кирилл продолжит совершенствование своих способностей и достигнет высот нашей  выпускницы Кристины Аникановой, непревзойдённого экскурсовода и ведущего школьных праздников.

Я горжусь вами, ребята! Мне было радостно и приятно на душе во время ваших выступлений. А когда Игорь Диваков читал стихи о Матросове, у меня на глазах навернулись слезы. Дерзайте!

Быльева В.А., учитель истории и обществознания

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения