Калейдоскоп моих открытий

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Калейдоскоп моих открытий

 

Калейдоскоп моих открытий

Ежегодно 8 февраля научное сообщество отмечает праздник – День российской науки. В нашем лицее сложилась традиция: накануне праздника проводить зимнюю лицейскую сессию. 2021 год особый! Указом Президента Российской Федерации он объявлен Годом науки и технологий. Поэтому и праздник в этом году особенный!

Представлению результатов проектной и исследовательской работы предшествует большой путь. Всегда с интересом идет выбор актуальных тем, а потом начинается калейдоскоп событий, связанных с открытиями, анализом интересного материала и поиском идей для защиты своих работ. Главное  в этом процессе – это большое желание трудиться и открывать что-то новое!

Еще в конце 2019-2020 учебного года с учителем русского языка и литературы Дуниной А.А. мы запланировали исследование лирики А.К. Толстого, нашего земляка.  Было интересно узнать, как отразился растительный мир Брянского края в поэзии Алексея Константиновича, с помощью каких средств выразительности создаются поэтические образы.

Пока я занималась исследованием по литературе, растения в окрестностях усадьбы в Красном Роге заинтересовал меня и с точки зрения ботаники. Мы с семьей посетили  усадьбу Толстого весной, летом и осенью, чтобы увидеть наяву то, что  вдохновляло поэта. Результат отразился в моей книге - гербарии, фотографиях, которые я использовала для презентации, и рисунках. Одной историей поиска редкого растения хочу поделиться. У А.К. Толстого читаем:

 

…С какою радостию чистой…

Я вновь встречал в бору сыром

Кувшинчик синий и пушистый

С его мохнатым стебельком…

 

Прострел раскрытый, или кувшинчик,  прятался от нас в начале мая очень долго. Не одну лесную поляну мы исследовали в окрестностях Красного Рога. Потеряли всякую надежду. Но на одной опушке в глубине соснового леса кувшинчик синий и пушистый с его мохнатым стебельком порадовал нас своей необыкновенной красотой. Растение мы не стали срывать, так как оно редкое, а вот фото на память сделали.

Для изучения географии Брянского края вместе с учителем Михалевой Г.И. был выбран нестандартный способ -  через легенды, предания и сказы. Посетив и изучив  места, упоминаемые в  преданиях и легендах, мы открыли богатство и разнообразие природы. «Нет в нашем крае ни гор высоких, ни морей глубоких. Налево пойдешь – лес, направо – лес. Впереди и позади – кругом лес. Но лес лесу рознь… По всей России-матушке наш Брянский лес больше других славится. Только слава нынешняя куда поуже прежней. Раньше ширь иная была, да и лесные заросли куда гуще. Дебри непроходимые…», - так начинается одно из преданий.  Меня поразили жемчужины Брянского края – красивейшие  озера. Вот, например, озеро Круглое в Дятьковском районе.

Есть такая легенда… Стояла на месте озера раньше деревянная избушка, в которой жил старец со своим внуком. Люди к нему за советами ходили. Однажды на месте избушки образовалось озеро, а старец с внуком пропали, хотя люди и  поговаривают, что иногда в ясную погоду в озере отражается деревянное строение и слышны голоса. Местные жители считают озеро Круглое намоленным местом, а его воду – целебной. Удивительное место! В солнечный ноябрьский день, стоя на деревянном мостике, я ощутила прилив сил; спокойствие и умиротворение дарил легкий, теплый осенний ветер. Отблески воды придавали таинственности. Не хотелось даже говорить, чтобы не нарушать эту необыкновенную, чарующую тишину.

Мои исследования в области биологии с учителем Пархимович М.Н. – результат работы нескольких лет. Этот путь начался в 5 классе с выращивания овощей на балконе, а сейчас приобрел серьезную научную форму по изучению болезней огородных культур. Летом мы собирали  урожай и радовались успеху. Были случаи, когда приходилось волноваться и принимать меры по спасению растений. Но результат оправдал ожидания: новогодний  стол украшали зелень и помидоры черри, выращенные на балконе. Лабораторные исследования очень увлекли меня. Наблюдения в микроскоп за процессами, которых не видно невооружённым глазом, позволяют хоть на минуточку ощутить себя настоящим ученым в научном центре.

Математика – царица наук! Многие ее считают скучной, основанной на точных расчетах и цифрах. Но с учителем Козиной Е.Н. мы доказали, насколько увлекательна математика, на примере темы «Этот удивительно симметричный мир вокруг нас». В основе исследования было высказывание выдающегося математика Германа Вейля, который высоко оценил роль симметрии в современной науке: "Симметрия, как бы широко или узко мы ни понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство". Да, и математика может вдохновлять! Изучение симметричного мира подтолкнуло к созданию бумажного наряда с соблюдением всех принципов симметрии. Мадмуазель Симметрия, в роли которой выступила моя одноклассница и подруга Буйневич Валерия, стала наглядной моделью в защите актуальности темы.

Сколько невероятных идей у учителя истории Быльевой В.А.! Виктория Александровна предложила изучить историю пуговиц. Мы так привыкли  ко многим вещам, что иногда кажется, будто они существовали  всегда. Однако даже про такую вещь, как пуговица, можно написать целый исторический роман.  Хочется отметить разнообразие орнамента на пуговицах, который имеет  довольно простую расшифровку, основанную на древнем мировоззрении всего человечества. Кто бы мог подумать?!  Маленькая пуговичка стала результатом большой и интересной работы, которая подтолкнула меня к творческому увлечению – созданию картин из пуговиц. Не одна шкатулка с пуговицами была пересмотрена у бабушек. Мы находили довольно интересные образцы: пуговицы с военной формы солдата Советской Армии, пуговицы школьной формы СССР, стеклянные пуговицы, пуговицы «Спорт СССР», пуговицы - гирьки…

Спасибо моим учителям - наставникам за невероятные открытия в различных научных областях.

В этом году я провела много времени в Брянской областной научной универсальной библиотеке им. Ф.И. Тютчева в поиске достоверных источников информации. Основное правило подготовки работ - подкрепление теоретических материалов практическими, исследование и изучение объектов, увиденных своими глазами.  Следуя этому правилу, я совершила невероятные путешествия в  различные уголки нашего Брянского края.

Спасибо моим родителям, они всегда поддерживают меня во всех начинаниях и помогают реализовать все  творческие идеи. Результат совместных усилий – удовлетворение от работы и достижение поставленных целей!

Всем удачи и успехов! С ДНЕМ НАУКИ!!!

Фотоальбом Калейдоскоп моих открытий

 

Чиженок Софья,

ученица 8а класса

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения