Для чего нужна математика?

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Для чего нужна математика?

 

Для чего нужна математика? 

 

Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой мозг,

свою волю, воспитывает на­стойчивость

и упорство в достижении цели.

А.И.Маркушевич

 

Знаете, какой вопрос чаще всего напрягает  учителей математики?

Когда ученики спрашивают нас,  для чего нужна математика (они не имеют в виду ее практическое применение),и  ты уже готов ответить, как  тут же звучит другой: «Зачем изучать эту всю «тарабанщину», которая в жизни никак не пригодится?»

Именно таким практическим вопросам было и посвящено заседание  кафедры «Математика» в рамках зимней лицейской сессии. Вы удивитесь, оказывается, эта наука  может вдохновлять своими загадками и  еще не раскрытыми тайнами  – вот в чем мы еще раз убедились.

Открыл заседание кафедры ученик 5а класса Гущин Роман  (учитель Козина Е.Н.). Юный исследователь рассказал про истоки математики: как люди научились считать. В ходе своего исследования Роману удалось не только собрать материал о цифрах и числах, но и проследить, какую роль они играют в нашей жизни.

А учащиеся  7б класса Коростин Егор и Дунин Дмитрий (учитель Дмитренок А.В.) занимались исследованием свойств ленты Мёбиуса - простейшей неориентируемой поверхности, которая является односторонней в трёхмерном пространстве. Егор изготовил свою ленту Мёбиуса и продемонстрировал ее особенности: наличие одной стороны,  непрерывность, двухмерность и особый хроматический номер. Ребята,увлеченные своей работой, смогли рассказать  о различных областях  использования ленты Мёбиуса. Например, полоса ленточного конвейера, системы звукозаписи, красящая лента принтера и ручка эскалатора выполняются в виде ленты Мёбиуса. Эти факты удивили не только  жюри, но и остальных участников заседания кафедры.

Платошин Дмитрий и Бобков Артем (учитель Козина Е.Н.) представили проект «Математика в биологии: влияние прищипки на урожайность». Лицеисты рассмотрели методы математического моделирования при изучении биологии, а также показали, как с помощью математики можно обобщить и систематизировать некоторые биологические процессы. Эксперименты проводились на гибискусе, розмарине и фикусе. В течение трех месяцев  Дмитрий и Артем совершали прищипку. Оказалось, что у растений с прищипкой площадь озеленения была в 3-4 раза больше.

Продолжила парад проектов ученица 8а класса Чиженок София (учитель Козина Е.Н.). Ее исследовательская работа «Этот удивительно симметричный мир» покорила всех не только красотой суждений и выводов, но и появлением миссис Симметрии в шикарном наряде! Платье, шляпка, зонтик, ожерелье и даже серьги  были сделаны только из симметричных фигур.  Дефиле модели никого не оставило равнодушным!

Групповой проект учащихся  8а класса: Дубовой Ирины, Высоцкой Арины, Потаповой Софьи и Кисленковой Дарьи (учитель Козина Е.Н.) «Геометрия в ремонте» нашел отклик у каждого присутствующего на заседании кафедры. Кажется, квартирный вопрос никого не смог оставить равнодушным. Девочки посчитали, в какую сумму выйдет ремонт 4-комнатной квартиры при наименьшей стоимости строительных материалов. Для этого предстояло посчитать площадь стен, пола и потолка без оконных и дверных проемов. Кропотливая работа над подсчетами велась ими в течение нескольких дней, чтобы сделать один простой вывод: ремонт - это недешево.

Серьезные расчеты продолжили и лицеисты 9а класса: Кузин Дмитрий и Балабанова Стефания (учитель Манькова А.Н.). Исследовательская работа «Спор Ньютона и Лейбница» была посвящена возникновению дифференциального и интегрального исчисления. Как признались докладчики, они увидели  в РЭШ тему 11 класса «Бином Ньютона». Их привлекло название – известная фамилия ученого и совсем незнакомый термин «бином». Ребята изучили историю создания интегрирования, работы Ньютона по площади криволинейной фигуры, работу Лейбница над дифференциальным исчислением, а также рассмотрели решения простейших задач.

А вот Голикова Виктория и Новикова Анастасия  (учитель Манькова А.Н.)  увлеклись математическими фокусами и познакомили участников сессии с магическими квадратами. Данные фигуры представляют собой квадратные таблицы, заполненные  различными числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях одинакова. Юные исследователи  рассказали, как заполнять магические квадраты не только правильно, но и быстро. Проверить свои силы смогли все желающие ,так как  было приготовлено задание: заполнить магический  квадрат за ограниченное время. Лишь немногие смогли похвастаться отличным результатом – остальные так и продолжили ломать голову.

Самыми серьезными оказались выступления учащихся 10-х классов (учитель Соловьева Н.А.). Этих ребят уже не удивишь магией квадратов или дефиле в симметричном платье! Лицеисты занимаются изучением финансовой сферы и связывают математику с экономикой.

Федотова  Юлия посвятила свое выступление сбережениям, познакомив  учащихся с видами инвестиций, и рассказала о рисках и доходности каждого из них. Во время работы над проектом Юлия  выбрала подходящий для себя вариант приумножения сбережений и рассказала о нем. А самое главное - предоставилась  возможность каждому из присутствующих почувствовать себя в роли акционера, покупая и продавая активы во время  интерактивной игры.

Инвестиции – тема довольно новая, и именно поэтому Руденков Максим решил выбрать ее в качестве своего исследования. Докладчик поставил цель: познакомить общественность с устройством инвестирования, рассказать о финансовых инструментах и предупредить о рисках. Работа включала не только теоретическую часть, но и работу на демо-счёте, что помогло более детально рассмотреть работу с биржей, акциями и фондами. На  заседании кафедры было выдвинуто мнение, что данная сфера только начинает своё развитие и в будущем каждый сможет соприкоснуться с фондовым рынком. 

Заключительным стал проект Кочергиной Софии «Налоги в нашей жизни». Актуальность работы очевидна, так как  каждый налогоплательщик должен знать размер выплачиваемых налогов и понимать, для чего он вносит деньги. София изучила виды и размеры налогов, взимаемых с физических лиц, и сделала вывод: налоги, взимаемые государством с населения, служат средством индивидуальной связи гражданина с государством или органами местного самоуправления.

Выслушав проекты всех выступающих, понимаешь, что всё-таки в математике куда больше творчества! Главное, под каким углом ты смотришь на вещи, ведь достаточно небольшого изменения — и тебе откроются не только новые формулы, но и понимание того, как устроен этот мир.

Фотоальбом Кафедра "Математика"

Манькова А.Н.,

учитель математики

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения