Волшебный мир искусства слова

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Волшебный мир искусства слова

 

Волшебный мир искусства слова

Зимняя лицейская сессия – традиционный ежегодный цикл мероприятий, проводимый   накануне  Дня науки.  Юные исследователи тщательно готовятся к защите проектов, волнуются, ждут с  нетерпением своего выступления. 

29 января состоялось заседание кафедры «Филология» (русский язык и литература) для учащихся 8-11 классов. Председатель жюри Антонина Александровна Дунина пригласила всех участников мероприятия в волшебный мир искусства слова и пожелала успехов лицеистам.

Учащийся 10а класса Зубок Федор представил проект «История старославянского и древнерусского языков» (руководитель Якушева О.А.). Он рассказал об особенностях графического написания букв, грамматическом строе древнерусских памятников 17 века. Федя бережно хранит   семейную реликвию – Библию 17 века, написанную на старославянском языке.

Федулова Алина и Кравцова Алёна, учащиеся 11 класса, проанализировали самый сложный период истории России в исследовательской работе «Отражение эпохи Ивана Грозного в романе  «Князь Серебряный» А.К. Толстого» (руководитель Корепанова М.А.). Лицеисты описывали события второй половины 16 века, воссозданные автором в данном произведении, сопоставляли исторический и литературный портрет Ивана Грозного. 

«Образы «лишних» людей в русской литературе» (руководитель Якушева О.А.) были исследованы и проанализированы Агаповой Полиной, учащейся 10«Б» класса. Чацкий, Онегин, Печорин,  Базаров, Лаврецкий, Обломов - образованные и обеспеченные, но отчужденные от социальной среды литературные типы.

Проект «Фольклорные традиции в творчестве С.Есенина» (руководитель Корнющенкова Т.А.) защищали ученицы 8г класса Королева Алина и Шурыгина Анастасия.  Юные исследователи отметили  изобразительно-выразительные средства, используемые автором, а также своеобразную мелодику, четкий ритм  и распевность стихотворений поэта.

Групповое исследование «Философские вопросы в творчестве брянских поэтов» (руководитель Ковалева Н.Д.) представили учащиеся 9а класса Новикова Ирина, Пигусова Алина, Лемешева Анастасия и Никитина Алина. Ребята анализировали мотивы  времени  и одиночества в творческом наследии  М.Денисовой, В.Сорочкина и А.Нестика.

Полина Хвостенко, ученица 9б  класса, защищала проект «Язык рекламы» (руководитель Зайцева Л.Б.). Она рассказала о функциях рекламы и приемах слогана, используемых  для её создания.

Ярким финальным аккордом  заседания нашей кафедры стало выступление Софьи Чиженок, ученицы 8а класса,  представившей   проект «Растительность Красного Рога как источник вдохновения А.К.Толстого» (руководитель Дунина А.А.), реализующий межпредметные связи литературы, биологии и изобразительного искусства. Старательно собранный гербарий (колокольчики, васильки,  шиповник, прострел раскрытый, чабрец, шалфей, папоротник, тростник, листья березы, липы, клена, ивы, рябины, вишни, черемухи)  и оформленный в прекрасный альбом, тщательно отобранный художественный материал и выставка картин, посвященная растительности Красного Рога, просто покорили сердца всех членов жюри. Сколько таланта и старания вложено в эту работу!

Желаем дальнейших успехов  юным исследователям!

Фотоальбом  Кафедра "Филология" (Русский язык и литература)

Якушева О.А.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения