От сказочного к научному…

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

От сказочного к научному…

 

От сказочного  к научному…

Ежегодно в нашем лицее проходит зимняя лицейская сессия. Многие ребята стремятся продемонстрировать свои достижения, поделиться своим научным опытом. На заседании кафедры «Математика, информатика и ИКТ, физика» были представлены интересные и оригинальные исследовательские работы.

Открыло заседание кафедры выступление Жигулиной Вероники, учащейся 10а класса с проектом «Моделирование биоритмов человека». Оказывается, мы можем спрогнозировать свой успех или неудачу, обладая информацией о биологических ритмах своего организма. Для расчета и построения графиков Вероника применяла компьютерное моделирование.

Максакова Алина, учащаяся 5а класса познакомила присутствующих со старинными мерами длины. В литературных произведениях встречаются меры длины, которые сейчас уже не используют, современному читателю непонятны, какое расстояние или размер предполагал автор. Алина даже устроила выставку прочитанных книг.

Суфиянова Ульяна, Бирюкова Валерия, Синица Дарья, учащиеся 5б класса провели исследование метода нахождения простых чисел «Решето Эратосфена». Оказывается, простые числа не так просты, как кажутся.

Демин Дмитрий и Дадон Роман, учащиеся 6б класса изучили устройство квадрокоптера и научились им управлять.

Новак Анастасия, учащаяся 8б класса пришла на заседание кафедры с собственноручно собранным гальваническим элементом и рассказала, как получить электричество с помощью подручных средств, например, лимона.

Семченкова Дарина, учащаяся 7б класса исследовала использование геометрических фигур в одежде, аксессуарах, рисунках тканей и разработала модель юбки.

Мамонова Варвара учащаяся 10б класса увлекается квадрокоптерами, знает все об их применении в современной жизни и надеется в будущем сама их сконструировать.

На заседание кафедры заглянули артисты 6б класса: Дадон Роман, Демин Дмитрий, Губкин Артем, Жеребенко Егор, Ковалев Артем, Козлова Дарья, Кузьмина Дарья, Аниканова София, Анохин Александр, Шишкин Алексей со спектаклем «В гостях у сказки». Они веселили царевну Несмеяну математическими загадками и вопросами.

С давних времен и до наших дней многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся числа 13 и верят в удачу цифры 7. О мистических числах, нумерологии и числовых суевериях рассказала Сорокина Ксения, учащаяся 7в класса.

Выступление Красильниковой Ксении, учащейся 8в класса началось со слов «65 миллионов лет назад наступила тьма. И длилась она три года». А виноваты были в этом, оказывается, метеориты. Такой посланник небес хранится в семье Ксении как реликвия.

Пузырева Дарья, учащаяся 8г класса заинтриговала математическими фокусами. Все с удовольствием стали их разгадывать.

Многие увлекаются компьютерными играми, а Ярослав Дадон, учащийся 7д класса их еще и придумывает. Он представил свою игру «Лабиринт».  

Все члены жюри были согласны во мнении, что Молоканов Лев, учащийся 7г класса – будущий ученый. Он с легкостью оперировал числами больше бесконечности и, возможно, в будущем сделает открытие в этой области.

В современном мире трудно представить свою жизнь без роботов. Емельянов Дмитрий, Лузганов Матвей, учащиеся 7д класса продемонстрировали робота-слона, собранного из на основе конструктора LEGO Mindstorms EV3.

Скачкова Анастасия, учащаяся 5а класса представила проект «Своя игра». Настя составила математические вопросы разного уровня сложности и оформила их в виде игры. Все получилось ярко, красочно, была проделана огромная и кропотливая работа.

Конечно, спички детям не игрушки, но если это элемент головоломки и спички сделать из бумаги, то будет безопасно и познавательно. Как провести гимнастику ума, проверить свою сообразительность, решая задачи со спичками, рассказала Максакова Арина, учащаяся 5б класса. Математические головоломки – хороший фитнес для мозга!

Куриленко Дмитрий и Сомов Вадим, учащиеся 6г класса еще раз доказали присутствующим важность темы «Проценты». Ни одна область человеческой деятельности не обходится без Его Величества Процента.

Как хорошо уметь считать, а еще лучше - быстро считать. С приемами быстрого счета познакомили юные исследователи 6г класса: Комогорова Ульяна и Угляница Ульяна.

Батракова Ксения и Вьюшина Мирра, учащиеся 6а класса обратили внимание, что в русском национальном костюме используется много геометрических символов и решили провести свое исследование орнамента. Оказывается, в национальном узоре нет случайных символов, каждая фигура несет в себе смысловое значение.

В современном мире все используют общепринятые математические знаки, например, «+», «=» или «%» даже не задумываясь, кто и когда их придумал. Эту несправедливость решили исправить Платошина Ульяна и Руденкова Дарья, учащиеся 6а класса.

Бурные обсуждения вызвал проект Дмитрия Лапыко, учащегося 10б класса «Двигатель Стирлинга». Этот двигатель способен работать всего лишь от разности температур и является экологически чистым.

Завершающим аккордом (по очередности, но не по значению) было выступление Ляхова Кирилла, учащегося 9в класса. Кирилл при решении задач на листе бумаги, готовясь к ОГЭ, заметил определенную закономерность, выдвинул гипотезу и уверенно ее подтвердил. Его проект очень полезен для девятиклассников.

Все представленные проекты были высоко оценены комиссией.  Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград!

 

Соловьева Н.А.,

руководитель кафедры «Математика, информатика и ИКТ, физика»,

учитель математики

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения