Психология и мода: как сохранить индивидуальность, соблюдая школьный дресс-код

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Психология и мода: как сохранить индивидуальность, соблюдая школьный дресс-код

 

Психология и мода: как сохранить индивидуальность, соблюдая школьный дресс-код

Какие психологические задачи решает школьная форма? Почему школьные костюмы имеют определённый крой и шьются из тканей базовых цветов? Каковы «плюсы» и «минусы» школьной формы? И как же всё-таки подчеркнуть индивидуальность, когда все приходят в похожей одежде? Такими вопросами задалась ученица 7а класса Радкевич Милена, подготовив на Зимнюю лицейскую сессию проект, видеоряд и памятку для лицеисток, которые хотят выглядеть в школьной форме красиво и современно.

Школьной формой мы называем повседневную униформу для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Школьная форма подчеркивает принадлежность к группе и устанавливает в ней равные иерархические позиции для всех. Важный «плюс», подтверждённый многочисленными психологическими исследованиями, - форма, действительно, дисциплинирует. Она указывает на то, что ты находишься в учебном заведении, в учебном коллективе и твоя основная задача - учиться.

Цвет  формы оказывает огромное влияние на нашу психику ,а также на настроение, состояние, самочувствие человека, его отношение к информации, получаемой извне. На основе опытных данных, полученных от большого количества испытуемых, разработаны специальные таблицы взаимосвязи цвета и цветовых ассоциаций, одну из которых Милена предложила лицеистам в своей памятке «Чтобы форма нравилась. Как одеться в школу».

Приглушенные (базовые) цвета - чёрный, белый, серый, коричневый, темно-зелёный и другие неяркие оттенки - прекрасный вариант для школьных образов. Эти цвета помогают сосредоточиться, сконцентрироваться, не отвлекаться на яркий цвет и лишние эмоции. Кроме того, они легко комбинируются между собой.

С помощью чего можно самовыражаться, подбирая школьные образы? Можно добавлять оригинальные блузки, трикотажную группу, разрешённые аксессуары: ремни, чулочно-носочные изделия - носки, гольфины. Также можно дополнить образ обувью в своём стиле, аксессуарами для волос (банты, заколки, ободки), лаконичными неброскими серьгами, часами. И, конечно, поможет сочетаемость вещей и их комбинирование.. Если у вас дух бунтарки, вы любите быть в центре внимания и не можете жить без ярких вещей, добавляйте в образ галстук - это модно и не нарушает школьный дресс-код. Комбинируйте и ищите интересные сочетания вещей, не нарушая правил школы, добавьте яркие детали в виде ремней, часов.

Милене удалось создать свои школьные образы. Романтичный, творческий и мечтательный образ оттенили заколки-бантики, сарафан и особенный мягкий воротничок школьной блузки. Настроение строгого, сосредоточенного, целеустремленного образа задали вертикальные линии монохромного костюма с фиксированной линией плеча и галстуком в тон, классическая обувь. Свободный, коммуникативный, дружелюбный образ дополнили трикотажный жилет под пиджак, удобная обувь в виде городских кед, белые полосы на жилете, задающие цветовой ритм и вносящие нотку свободы движения.

Носите школьную форму с удовольствием, создавайте и комбинируйте образы, будьте индивидуальной!

Горохова Ю.В,

педагог-психолог

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения