Семейные летописцы

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Семейные летописцы

 

Семейные летописцы

Семейная летописьИнтересна и многогранна жизнь ученика нашего лицея. Благодаря творческой работе наших учителей,  у нас есть возможности для всестороннего развития. Большое внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности.

С начала этого учебного года под руководством учителя истории Любко Светланы Тагировны мы включились в проект «Моя родословная». Сначала мы не   понимали, зачем вообще нам нужно знание  родословной, ведь раньше ее составлением занимались только аристократы, чтобы показать знатность своего рода. Но в процессе работы мы поняли, что поиск генеалогических ветвей  дает возможность осмыслить судьбы родственников во взаимосвязи с отечественной историей, понять преемственность поколений, осознать свое место в их цепи, воспитывает ответственность за свою судьбу и судьбы родных и близких, развивает логическое мышление. Знать родословную своей семьи нужно, так как это вызывает  гордость за свой род, открывает перспективы дальнейшей жизни, выбора профессии, связывает друг с другом века и поколения.

В начале пути мы поняли, что очень мало знаем о своем роде. Чтобы узнать больше, занялись исследованием своих «корней». Светлана Тагировна давала нам такие задания, которые выводили на заинтересованный диалог поколений о родовых и семейных ценностях, о роли человека в истории, о глубинном патриотическом чувстве. Начались звонки, поездки и походы в гости к бабушкам, дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Они с радостью и болью вспоминали о своей трудной, но интересной  юности, теплым светом загорались  от мысли, что нам это нужно, нам это интересно. В одной из таких бесед Андрей Новиков узнал, что он является родственником героя Великой Отечественной войны Ромашина Михаила Петровича – руководителя партизанского движения на Брянщине, именем которого названа одна из улиц Брянска. Алейникова  Марина  знала о гибели своего прадеда во время  Великой Отечественной войны, но о присуждении ему ордена Красной Звезды узнала, изучая родословную.

Предстоит еще большая работа в архиве (ГАБО)  для того, чтобы узнать побольше фактов. На первом этапе мы научились правильно составлять родословную схему. В эту работу включились и наши родители. Маше Сапожковой  папа помог оформить родословное «Древо» с разноцветными плодами. Для сбора информации мы   ходили в библиотеку, изучали семейные архивы. При этом биографии отдельных родственников рассматривали не как набор фактов, а как судьбу, сложившуюся под влиянием объективных исторических обстоятельств и позиции самого человека, его окружения.

В результате у нас получились интересные родословные схемы, были восстановлены с помощью современных компьютерных программ старые фото из семейных альбомов, и все это мы сможем передать  своим детям. Но самый главный результат нашей деятельности в этом проекте – это само общение  поколений, совместное творчество, содружество со старшими представителями рода, что помогает нашему личностному становлению. Нам очень понравилось участвовать в этом проекте, благодаря которому формируются глубокие патриотические чувства, ценностное отношение к истории не только своей семьи, но к опыту предшествующих поколений, к историческому прошлому страны.

Маргарита  Шведова, Мария  Хилько,

Новиков  Андрей, Мария  Алейникова,

учащиеся 10б класса

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения