Лицейский учебно-опытный участок
Наш лицей – достаточно обустроенное и красивое учебное заведение, в котором царят чистота, порядок и уют. Чудесный зимний сад, галереи с фотографиями выпускников и картинами учащихся привлекают и удивляют гостей школы. Каждый учебный кабинет имеет свое лицо, отличается дизайном и подчеркивает любовь к ставшим родными стенам.
Наш учебно-опытный участок – предмет гордости лицея. Мало какие другие учебные заведения могут похвастаться подобным великолепием. На нём есть всё, что необходимо для всестороннего развития наших учащихся. На занятиях технологии, биологии, экологии и географии учебно-опытный участок просто незаменим. На уроках технологии учащиеся расширяют свои знания и развивают практические навыки выращивания культурных растений и ухода за ними. На уроках биологии, экологии и географии учебно-опытный участок становится плацдармом для проведения учебных экскурсий, реализации различных исследований и практических проектов. Кроме того, участок пестрит разнообразием декоративных растений, что играет немаловажную роль в эстетическом развитии учащихся.
Но совершенству нет предела. Исходя из этого тезиса, летом 2013 года я и мои питомцы из 7а (нынешние восьмиклассники), приступили к реализации проекта «Цветочные часы». Суть его состоит в том, чтобы создать очередную красивую клумбу, которая не только бы радовала глаз, но и приносила бы практическую пользу – позволяла определять примерное время и развивать интерес у учащихся к экологическим исследованиям.
Для осуществления нашего проекта мы подробно изучили соответствующую литературу, в которой нашли необходимую информацию об особенностях размещения этой клумбы, видовом составе растений, условиях подготовки территории, на которой будет размещена клумба, и рекомендации по уходу за ней. Огромную благодарность мы выражаем нашему школьному агроному – А. М. Дороховой, которая помогала нам и советом, и делом на протяжении всех стадий реализации проекта. Весной, с наступлением тёплой погоды, когда почва достаточно прогрелась, мы начали готовить выбранную заранее территорию – клумбу перед фасадом лицея, рядом с входом в «старую» школу. Затем мы посадили все необходимые растения в определённом порядке, как того требовало методическое руководство. На этой клумбе было посажено 12 видов растений, которые довольно долго цвели и раскрывали свои бутоны примерно в одно и то же время. Например, раньше всех, в 4 часа, раскрываются цветы цикория. В 5 часов - мак, в 6 часов - полевая гвоздика, в 7 часов просыпаются картофель и колокольчик, в 8 часов - бархатцы, в 9-10 часов - календула (ноготки). В 20 часов развертывает цветки душистый табак, в 21 час - ночная фиалка. Закрываются цветы также в определенное время и: в 13-14 часов смыкает венчики картофель, в 14-15 мак, в 16-17 - календула (ноготки), 17-18 - мать-и-мачеха, в 19 часов - лютик, 19-20 -шиповник. Всё лето участники проекта ухаживали за своим «детищем», постоянно пропалывая его и поливая. Поэтому эта уникальная клумба удивляла нас своей красотой и благоуханием.
В будущем мы будем продолжать работу по благоустройству нашего учебно-опытного участка и реализуем ещё не один проект, который принесёт пользу всем «жителям» нашего лицея.
А.В. Степаненко,
учитель химии и биологии
МБОУ "Лицей №1 Брянского района"