Книга жизни

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Книга жизни пишется учителем ...

 

  

Природа – мать! Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни.   

               Н.А. Некрасов

Школа сегодня призвана создавать условия для развития и саморазвития ученика и учителя, она должна стать важнейшим фактором гуманизации общечеловеческих отношений, формирования новых жизненных установок личности. Это по силам лишь тем педагогическим коллективам, где учитель способен не только передавать знания учащимся, но и пробуждать потребность в общественно полезной деятельности, содействовать самореализации детей, развитию их интеллектуальной, духовной, нравственной сферы. Это должен быть коллектив, открытый для всего нового. Именно в таком коллективе мне выпало счастье работать.

В 2007 году исполнилось 25 лет Добрунской средней школе, а кажется, совсем недавно сельская восьмилетка была реорганизована в среднюю школу и её коллектив переехал из старого деревянного здания в новое трехэтажное, расположенное в центре поселка, который тогда интенсивно строился. В начале 80-х г. в Добруни строилось все: тепличный комбинат, спортивная школа, школа искусств, жилые и административные здания.

У истоков Добрунской средней школы стоял коллектив, который определил стратегию её жизни, помог ей состояться, передал традиции крепкой сельской школы. Имена педагогов, составивших «костяк» нашей большой педагогической семьи (теперь мы можем себя так называть), знакомы всем жителям, так как многие являлись учениками Гончаровой Т.Ф. и Кочергина И.Л., Свинцовой В.И. и Кочергиной А.М., Пигусовой В.И. и Каукиной Л.Н., Сахаровой Л.М. и Сухарьковой Т.А., Быльевой В.А. и Молявина В.Н., Власовой Н.А. и Кубаткиной Н.Н., Матюшкиной Н.П. и Кравцовых Нины Дмитриевны и Петра Ивановича.

Огромную ответственность взяла тогда на себя молодая, красивая, умная женщина Локтюшова Г.Ф. Она приехала в Добрунь, возглавила незнакомый ей коллектив. Возглавила и уверенно повела за собой. Начинала с приглашения в школу тех учителей, в которых видела своих единомышленников, в которых уже тогда смогла разглядеть качества, определяющие профессию педагога. Доброта, чуткость, творческое начало, трудолюбие, ум и любовь к детям – вот слагаемые, в сумме дающие учителя-мастера, человека, преданного детям и детству. Такими представляла Галина Фроловна своих коллег. Благодаря этим директорским требованиям пришли в коллектив талантливые, грамотные учителя, обладающие высокой культурой общения, умеющие сплотить вокруг себя детей, родителей и коллег.

Наше общее восхищение было направлено на молодых, очаровательных Дегтярёву Т.Г. и Исакову Е.А., Кудактину И.М. и Никитенко Л.В., которые вместе с учителями, уже работающими в коллективе, подхватили эстафету добрых традиций и заложили основу нового коллектива. Непросто было делать первые шаги в профессию горожанкам на селе, и здесь неоценимую помощь оказали им педагоги-наставники Власова Н.А., Сахарова Л.М., Гончарова Т.Ф. и другие учителя, понимавшие, как трудно начинать профессиональный путь в непривычной обстановке, не имея опыта, не зная специфики сельской жизни.

Теперь мы с гордостью говорим об этих учителях как о состоявшихся мастерах своего дела. Они имеют звание «Отличник просвещения», а Кудактина И.М. награждена премией Президента РФ. Никитенко Л.В. вот уже 20 лет работает заместителем директора по воспитательной работе.

В год юбилея школы невозможно не вспомнить о заслугах педагогов, пришедших в школу позже её открытия. Вместе со всеми они делали школьную жизнь интересной, творческой, запоминающейся и результативной. Лыгина Т.П. и Селедникова Н.Н., Дейкина З.Д. и Немыко О.Н., Зайцева Л.Б. и Логоватовская Е.В., Гуж К.М. и Молянова Л.М., Болотникова Е.Г. и Тишкина Г.Л., Плахова В.К. и Ячменева Р.П., Шевелева Е.М. и Михалёва Г.И., как и все учителя школы, понимали, что качество образовательного процесса зависит от многих компонентов, а самый главный из них – это профессиональная компетентность, способность к творчеству, нестандартному решению педагогических задач.

Прекрасно справились они и с ответственной миссией  - быть другом маленького человека, быть его помощником, единомышленником, способным повести к познанию окружающего мира, при этом не забывая и о собственном восхождении к вершинам педагогического мастерства.

Михалева Г.И., как и  Быльева В.А., Волкова Л.И., Кудактина И.М., награждена премией Президента РФ в рамках реализации национального проекта «Образование» как победитель конкурса «Лучшие учителя России». В этом учебном году она назначена заместителем директора школы по научно-методической работе.

1   2

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения