С вами было интересно!

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

С вами было интересно!

 

С вами было интересно!

Еще свежи воспоминания о новогодних праздниках, еще празднично украшены кабинеты и холлы лицея, манят ребят на улицу лыжи и коньки…. Но уже началась третья четверть, закружила в вихре будничных проблем и забот. Многие лицеисты особенно заволновались, так как  приблизилась традиционная зимняя лицейская сессия. Наши ученики ответственно готовятся к выступлениям,  на которых  представляют  публике результаты своих исследований. На кафедре русского языка и литературы принимают участие самые влюбленные в родное слово, тонко чувствующие его оттенки, умеющие «копаться»  в художественном тексте, добывать информацию «между авторских строк».

С большим интересом работала над своим  исследованием  ученица 6а класса Чиженок Софья. Изучение творчества А.С.Пушкина пробудило желание воссоздать  атмосферу дворянского поместного быта, изучить его до мелочей с помощью художественного произведения.  Лицеистка  предстала перед публикой в необычном виде. Пышное платье в духе 19 века, прическа,  веер, томик Пушкина в руках Сони – всё вызывало доверие к этой девушке, будто явившейся к нам, чтобы из первых уст поведать о жизни дворянства в уединенных усадьбах на лоне природы. Соня кропотливо работала с текстами «Повестей Белкина», романом «Дубровский». Ни одна деталь не ускользнула от её любопытного взгляда.  Как обустраивались  усадьбы,  какие постройки были на их территории, как разбивались сады и парки,  каков интерьер помещичьего дома, чем любили заниматься хозяева поместий, что составляло их «благородные» забавы,  чему,  как и кто учил дворянских детей, каков стиль общения в семье, между соседями, за столом?  Обо всем поведал А.С.Пушкин, а Соня смогла выбрать необходимый материал, правильно его систематизировать и доступно донести  до слушателей.

Потапову Софию, ученицу 6а класса,  заинтересовали «крылатые крыловские слова». Их изучению посвятила она свою исследовательскую работу. Соня увлеченно поведала об интересных фактах из биографии великого баснописца, напомнила особенности жанра басни, объяснив, почему именно его выбрал Крылов. Юная исследовательница перечитала почти все басни И.А.Крылова, составила «Словарь афоризмов И.А.Крылова»,  в котором дала объяснение 32 крылатым выражениям, указав жизненные ситуации,  в которых их можно использовать, чтобы сделать свою речь более точной, выразительной,  чтобы блеснуть острым, мудрым «крылатым» словцом. Соня провела  с присутствующими викторину по басням и смогла убедить, что «крылатое крыловское  слово» всегда придётся к месту в речи и покажет образованность и мудрость говорящего.

Выпускница Жук Дарья заинтересовалась  памятниками никогда не существовавшим людям – литературным персонажам. Даша уверена, что герои художественных произведений   обладают порой исключительной силой воздействия на умы и сердца людей, заставляют нас плакать или смеяться, восхищаться или негодовать, думать о них и о нашей жизни, мучиться над неразрешимыми вопросами бытия. Именно поэтому  они тоже достойны быть увековеченными в камне и бронзе.  Вместе с Дашей мы совершили путешествие по городам России и побывали у памятников героям Л.Н.Толстого и А.С.Пушкина, Н.С.Лескова и  И.С.Тургенева, Н.В.Гоголя и А.Грина… Каждый памятник имеет свою историю, напоминает о непреходящих человеческих ценностях. Даша предложила свой проект создания памятника в нашем городе. По её мнению,  это должен быть монумент В.Д.Динабургскому, поэту, фронтовику, Почетному гражданину г.Брянска.

Над загадками русской орфоэпии ломали голову юные филологи из 6в класса: Нестеров Владислав, Несоленая София, Рыженкова Ксения, Дуденкова Софья, Обыденникова Софья, Кочергина Александра. Проведенный ими опрос показал, что многие лицеисты не владеют орфоэпическими нормами. Ребята напомнили, что умение расставлять ударение проверяется и на ВПР,  и на ЕГЭ. Шестиклассники выяснили, что вызывает трудности при усвоении орфоэпии. Оказывается,  русское ударение обладает рядом особенностей, которые делают его «неуловимым». К тому же часто в живой речи окружающих и даже из уст дикторов телевидения звучит неправильное произношение слов. Исследователи посоветовали почаще обращаться к авторитетным орфоэпическим словарям. Чтобы облегчить работу ровесникам,  ребята подготовили «Орфоэпический словарик  6-классника» и буклет «Ударяйте правильно!», содержащий рифмованные фразы, помогающие запомнить нормированное ударение.

Дорогие лицеисты, спасибо за яркие, интересные выступления! Спасибо за бережное отношение к   слову, за любовь к родной  литературе! Пусть вас не покидает жажда новых впечатлений, любознательность, стремление делать открытия!

 

Фотоальбом Кафедра "Филология"

 

Дунина Антонина Александровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения