Лицейская сессия – старт в будущее
Лицейская сессия… Несмотря на зимнее время года, это жаркий период в жизни лицеистов: пришла пора представить публике свои исследовательские работы, защитить проекты! Одним словом, вынести на суд слушателей то, над чем трудился несколько месяцев. Уже с начала учебного года мы начинаем строить планы, обсуждать с учителями возможные темы исследований, определяем способы сбора материалов и интересных фактов…
Почему мне интересно заниматься исследовательской и проектной деятельностью? Для меня это, прежде всего, стимул к самообразованию. Такая работа позволяет открыть много нового и интересного. В поисках информации приходится перечитать много книг, поработать с интернет-ресурсами, пообщаться с окружающими, провести эксперименты и наблюдения… Очень важно научиться отбирать необходимый материал, систематизировать, анализировать, делать выводы. Такая работа под руководством педагога развивает логическое мышление, самостоятельность, умение планировать свою деятельность. Это бесценный опыт в учебе!
Участие в лицейской сессии дает мне возможность раскрыться, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал. Важно правильно оценить результаты своей работы и выявить возможности дальнейшего роста. Работа над исследованием заряжает положительными эмоциями, сближает нас с наставниками, с которыми мы в результате делим радость победы. Победы над собой, над своими сомнениями! А это новый старт к самосовершенствованию!
С чего начинать желающим углубиться в науку? Конечно, сначала надо определиться, по какому предмету хотелось бы подготовить проект, выбрать тему. Учитель всегда подскажет интересную идею. После выбора темы я составляю план, изучаю теоретический материал в различных источниках, отбираю материалы для наблюдения, нахожу фотоматериалы для подтверждения гипотезы…
Так как я человек творческий, всегда подхожу к защите исследования креативно. Не только работаю над презентацией, которая должна визуально дополнять мое выступление, но и тщательно продумываю свой образ.
Так, защищая проект «Мир русской помещичьей усадьбы начала XIX века» (по произведениям А.С. Пушкина), я предстала в образе девушки XIX века. Пышное платье, прическа, веер, запечатанные сургучом письма со словами благодарности своим наставникам – все было выполнено в едином стиле, в стиле «золотого века». Я и сама на мгновение представила себя знатной особой, и зрители оценили мой образ.
Рассказывая о народных праздниках Индии (исследовательский проект на английском языке «Праздники народов мира» (Индия), я не могла не перевоплотиться в индианку.
К защите работы "Скрипка — один из самых изысканных и утонченных музыкальных инструментов" я освоила рецепт имбирных пряников и угостили слушателей пряниками в виде скрипки.
На память о проекте «Свенский Свято-Успенский монастырь - сюжет для души в живописи» я подарила друзьям изготовленные в типографии календари с моим рисунком.
Результатом труда над темой "Информатика вокруг нас" стал видеоролик.
Знакомя слушателей с материалами исследовательской работы «Изображение народных традиций в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба», я подготовила и баннер с зарисовками из казацкой жизни, и сама явилась казачкой, и «пундиками» угостила слушателей. Я уверена, что такая подача материала приближает к нам эпоху, оживляет её.
Я хочу пожелать каждому юному исследователю всегда верить в то, что он достигнет намеченной цели. Главное - стремиться к ней, невзирая на трудности, быть усердным и терпеливым!
Участие в лицейских сессиях с проектами стало для меня стартовой площадкой в осуществлении мечты – побывать в «Артеке»! И эта мечта сбылась! Я благодарна всем учителям за знания, вдохновение, помощь и поддержку!
Фотоальбом "Лицейская сессия - старт в будущее"
Чиженок Софья,
ученица 7а класса
МБОУ «Лицей №1 Брянского района»