Зимняя лицейская сессия началась
Каждый год лицеисты с нетерпением ждут открытие зимней лицейской сессии в нашем лицее, чтобы представить на суд строгого жюри свои исследовательские работы. Проектная деятельность увлекает ребят 3в класса.
Проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» представил Колотухин Арсений. Летом он вместе с родителями побывал в Санкт-Петербурге и так был впечатлен этим великолепным городом, что увлекся изучением исторических памятников под открытым небом. Целый год Арсений занимался изучением истории строительства города, его периодов развития и становления. Собрать весь материал в презентацию, сделать информационный стенд помогла классный руководитель Политико Наталья Владимировна. Она всегда находится рядом, чтобы поддержать и помочь подготовиться к защите проекта.
Очень интересным получился проект у Амиралиевой Бэллы «Мой родной Дагестан». Бэлла родилась в Брянской области. А вот многие родственники живут в Дагестане. Там у них большой дом с великолепным садом. Бэлла часто посещает родные места. Анкетирование одноклассников показало, что ребята вообще ничего не знают о Дагестане. Вот и возникла эта идея рассказать о любимой республике. Мама сшила Бэлле дагестанское платье и приготовила местные национальные блюда: чуду с зеленью, ароматный хлеб, хинкал, мясо баранины, халву. Члены жюри с интересом разглядывали новые блюда и угощались. На сцене Бэлла эмоционально рассказывала об уникальной природе, культуре, кухне и людях Дагестана.
Проектирование – это хороший инструмент для формирования функциональной грамотности ребенка, развития творческих способностей, совершенствования таких качеств как самостоятельность, оригинальность мышления, независимость. Через проектную деятельность проходит формирование и развитие личностных качеств: умение работать сообща, способность быть полноценным членом коллектива, быть терпимым к своим товарищам.
Для ученика-исследователя открываются широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них. Воплощение замысла проекта требует определенных волевых усилий, сочетание интереса и необходимости. Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Пусть этот уникальный опыт будет началом новых свершений и побед моих учеников.
Политико Н.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №1 Брянского района»