Природа становится ближе

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Природа становится ближе

 

Природа становится ближе

Что может быть увлекательнее исследования живой природы? Ничего. К такому выводу мог прийти каждый, кто присутствовал во время защиты исследовательских работ учащимися 5-11-х классов лицея по биологии и экологии на кафедре «Естествознание».

Сначала об общем уровне участников секции. Имея возможность наблюдать и слушать работы из года в год,  хочется отметить, что с каждым разом уровень мастерства у детей повышается и благодаря самостоятельной работе самих учащихся и, конечно, благодаря работе их талантливых педагогов, доктора сельскохозяйственных наук, кандидата биологических наук, учителя биологии и химии Анищенко Лидии Николаевны, учителя высшей категории Пархимович Маргариты Николаевны, начинающего учителя биологии Гороховой Юлии Владимировны. Ведь представление проекта на зимней лицейской сессии – это не только провести исследование в целях удовлетворения своего научного интереса.  Это ещё уметь представить свой проект, рассказать и показать и, что очень важно – суметь увлечь своей работой всех, кто тебя слушает, и учащихся, и членов жюри. А если всё это ты сделал и думаешь, что ты молодец, не торопись: надо ещё ответить на вопросы жюри. Ребята справились мастерски. В этом году участникам секции и членам жюри пришлось задействовать многие свои анализаторы: мы и нюхали приготовленные учащимися мази, мыла, натуральные духи, и рассматривали фото, сделанные через окуляр микроскопа, и слушали шум Добрунских склонов, и даже пробовали булочки, приготовленные с использованием разных видов заквасок и дрожжей.

Открыли представление проектов пятиклассники. Все работы носили практический характер и были связаны с результатами поставленных опытов и наблюдений. Дёмина Екатерина и Янченко Светлана, учащиеся 5б класса, рассказали о вегетативном размножении лекарственных комнатных растений. Кривоножко Вероника, ученица 5б класса, вырастила огурцы в домашних условиях. Аксёнова Дарья, учащаяся 5а класса, изучала влияние стимуляторов роста на прорастание семян экзотических для нашей полосы фиников, авокадо и мандаринов. Малявко Николай и Федулова Полина,ученики 5а, приготовили ранозаживляющую мазь из календулы и пчелиного воска. Андриевская Софья и Семерок Ульяна, ученицы 5а класса изготавливали пищевые красители из соков ягод. Шатрова Анастасия и Алёшина Анастасия, ученицы 5а класса, представили междисциплинарный проект, измерив площадь сложных фигур (листьев деревьев) четырьмя разными способами.

Витамин С в овощах, плодах и хвое с применением метода титрования обнаруживали Малявина София и Фрумкина Василиса, лицеисты 8а класса. О применении разных заквасок и дрожжей в хлебопечении рассказал Криштопов Никита, ученик 8б класса. Каталог аналитических химических реакций был представлен Никитиной Алиной, учащейся 10 класса. Также Алина рассказала, как она создала искусственный мёд и исследовала его свойства.

Девочки, конечно, думают о красоте. Как есть меньше сладкого и о том, как сахар влияет на состав крови, почему кровь – «зеркало» организма человека, рассказала Чиженок Софья, учащаяся 9а класса, представив конкретные рационы питания. Лемешева Анастасия, учащаяся 10 класса  и Гомонова Алена, учащаяся 9а класса в рамках своих работ получали растительную косметику. Анастасия изготавливала гипоаллергенные спиртовые духи на основе травяных сборов, Алёна варила мыло с разными ароматами, делала твёрдые духи и блеск для губ с пламп-эффектом.

Актуальную тему утилизации отходов и ремедиации (восстановления) сред обитания грибами микромицетами осветил Новиков Валентин, учащийся 10 класса.

Благодаря длительной и сложной исследовательской работе Федотова Юлия, ученица 11а класса, представила короткометражный видеофильм «Добрунские склоны». Этот фильм – настоящий подарок Лицею и жителям Добруни. В видеофильме подробно и с высокой степенью научности описана уникальная флора местного памятника природы. Юлия отметила, что в этом учебном году члены действующего в Лицее экологического отряда «NEOVITA» завершают обучение и выпускаются из одиннадцатого класса. Ребятам очень хотелось бы передать начатое полезное дело другим лицеистам. Ведь беречь природу нужно умело. Чтобы действительно сберегать, одного доброго отношения мало: надо ещё понимать, а для этого изучать!

Благодарим всех выступающих за такой яркий интеллектуальный захватывающий тур в науку биологию, педагогов за помощь, членов жюри – за создание строгой, но доброй и уважительной атмосферы.

 

 

Фотоальбом  Кафедра "Естествознание", 2022

Горохова Юлия Владимировна,

учитель биологии

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения