Вхожу в мир прекрасного

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Вхожу в мир прекрасного

 

Вхожу в мир прекрасного

Еще одна удивительная встреча с необъятным миром классической музыки произошла в зимнюю лицейскую встречу. Лицеисты 6-х классов  Дейнега Егор, Семерков Максим, Воробьев Павел, Федосенков Семен под руководством учителя музыки Тимошиной Т.И. представили исследовательские работы на темы: «Два музыкальных посвящения» и «Образы скорби и печали в творчестве композиторов 18 века».

Первый проект посвящен русской классической музыке, где рассказывалось о творчестве двух великих сынов России – поэта А.С.Пушкина и композитора М.И.Глинки (1803-1856). В работе представлена любовная лирика поэта – стихотворение «Я помню чудное мгновенье», положенное  на музыку композитора, который считается родоначальником русской классической музыки. Глинка сочинил музыку романса спустя несколько лет после трагической гибели Пушкина в 1840 году.  Ребята дали подробный анализ  и обзор романсовому жанру, который прозвучал для всех в исполнении всемирно известного русского тенора И.С.Козловского. И, конечно, упомянули о дамах  Анне и Екатерине Керн, коим с необыкновенной нежностью и чистотой были посвящены эти творения литературы и музыки.

Полна народа зала

Музыка уж греметь устала,

Бренчат кавалергарда шпоры,

Летают ножки милых дам…

И зазвенели фанфары  «Вальса-фантазии» М.И.Глинки. Балы, блеск и красота! Кружатся пары… Музыкальные интонации романса и вальса звучат  как взволнованная речь, по которой  мы сразу узнаем творческий стиль композитора. Оба эти произведения автобиографичны и отражают события в судьбе Глинки.

Второй проект противоположен: он посвящен западноевропейской музыке 18 столетия, которая овеяна печалью, скорбью и таинственностью. Звучало имя австрийского композитора В.А.Моцарта (1756-1791), с творчеством которого учащиеся знакомятся на уроках музыки  еще во 2 классе. А вот творчество  итальянца Джованни Перголези (1710-1736) для всех ново и не изучено. В работе были представлены жанры вокально-инструментальной музыки реквиема и кантаты. Реквием – заупокойная месса, последнее творение Моцарта, оставшееся незавершенным. «Я сочиняю ее на свою смерть…» - так говорил сам композитор.

Кантата Перголези была написана в память о погибшей возлюбленной. Сочинив ее, вскоре умирает и сам композитор. Произведение так же становится заупокойной мессой, проникнутой трепетными  человеческими чувствами. Оба произведения написаны в традициях культовой западноевропейской музыки 18 века, где строгие хоровые номера чередуются с вокальным соло и тутти оркестра. В них композиторы передали свои размышления о жизни и смерти, о душе и Боге.

Смерть есть тайна, жизнь – загадка:

Где решенье? Цель? Конец?

Впереди исчезновенье

Иль бессмертия венец?

Лицеисты прикоснулись к очень глубоким философским и жизненным темам в своих исследовательских работах, подкрепив их историческими фактами создания рассмотренных музыкальных произведений и фактами из жизни композиторов. Ну и, конечно, звучащей музыкой, которая, бесспорно делает сердца всех людей открытыми, а души чище.      

Тимошина Т.И.,

учитель музыки

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения