Современный урок - современный учитель
Быть учителем - это очень тяжелый труд. Немало людей в нашей стране имеют педагогическое образование, но не каждому дано быть Учителем. Новикова Татьяна Владимировна – современный, творческий педагог. Сегодня нам повезло побывать у нее на открытом уроке математики во 2б классе.
Урок прошёл в форме игры «Банк». Дети не только учились вычитать из круглого числа двузначное, но и решали важные практические задачи, с которыми каждый человек сталкивается в жизни, осваивали правила поведения в финансовом учреждении – банке. В будущем, возможно, эта игра поможет ребятам найти свое место в жизни.
В начале урока Татьяна Владимировна пригласила учащихся в «БАНК ЗНАНИЙ». Предложила им стать сотрудниками банка. Все ребята сразу же отправили в международный валютный фонд заявку, чтобы им дали деньги на создание и открытие «Наукограда».
Мы, гости, стали аудиторами. Нам было предложено проверить устойчивость банка 2 б класса и в конце урока определить, сможет ли он существовать далее. Каждый ребёнок мог сделать несколько вкладов на свой личный счёт, которые в конце урока конвертировались в отметку: за правильно выполненные задания дети получали монеты. Второклассники, работая в группах, в парах, самостоятельно оценивали свою работу по заданному критерию и вручали за неё монеты своим коллегам.
Дети, сотрудники банка, прошли информационную разминку, работая с ресурсом LerningApps. Наши ученики идут в ногу со временем. Они доказали, что умеют пользоваться современной техникой, работать с QR-кодами.
Затем все сотрудники были приглашены на математическую планерку. Составив финансовый отчет, дети определили тему урока - «Вычитание двузначного числа из круглого». Не обошлось на уроке и без проверки экспертов. Сотрудники выполняли задания эксперта самостоятельно, а затем, сверившись с образцом, оценили себя. Ребята побывали в экономическом отделе и проанализировали прибыль своего банка за неделю.
В конце урока директор «Банка Знаний» Татьяна Владимировна поблагодарила всех за работу. Ребята посчитали количество денежных средств (монет) на своих личных счетах. Набравшие 27- 30 монет обменяли их на отметку 5 . Учащиеся, вложившие 20-26 монет, получили оценку 4. Меньше вкладов не было!
«Банки копят деньги, а мы - знания. В знаниях ваша сила!» - подвела итог Татьяна Владимировна. А гости - аудиторы единогласно проголосовали за открытие «Наукограда» во 2б классе.
На протяжении всего урока дети открывали новые знания в сотрудничестве друг с другом, оказывали взаимопомощь. И как здорово наблюдать за творческим союзом учителя и учащихся!
Семеркова О.А.,
учитель начальных классов
МБОУ "Лицей №1 Брянского района"