Современная педтехнология - бинарный урок

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Современная педагогическая технология - бинарный урок

 

Современная педагогическая технология - бинарный урок

Общеизвестно, что интегрированный урок не просто показывает соприкосновение нескольких учебных дисциплин, но и  через их органическую, реальную связь дает учащимся представление о единстве  окружающего мира, предполагает обязательное развитие творческой активности учащихся, побуждает их  к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей.

Когда-то  в Добрунской средней школе (ныне лицей)   интегрированные уроки проводили  многие учителя: Кравцова Нина Дмитриевна и Кравцов Петр Иванович (математика + физика),  Долгов Виталий Витальевич и  Бродиневский Виктор Семенович (ОБЖ+ физическая культура),  Никитенко Людмила Васильевна и Пигусова Валентина Ивановна (литература+история) и другие. Время вносит свои коррективы. На смену интегрированному уроку пришел бинарный урок. Это новое явление в классно-урочной системе. К нему прибегают не часто, так как трудно состыковать учебные программы двух предметов, да и времени для подготовки такой урок требует больше, чем обычный. Бинарный урок – это высшая форма реализации новых образовательных стандартов, т.к. позволяет достичь метапредметных результатов и совершенствовать метапредметные компетенции учащихся. 

Но учителя  нашего лицея дерзают!  Первооткрывателями бинарных уроков стали  педагоги Морозова Ольга Сергеевна и Агейченкова Наталья Дмитриевна (математика+ литература), Михалева Галина Ивановна и Степаненко Алексей Владимирович (география+химия).

В рамках общелицейского  методического дня  30 января этого года  личным опытом проведения  бинарного урока поделились учителя Дубова Анна Владимировна  и  Кочергина Алла Николаевна (русский язык + математика).

Педагоги  в основу  своего авторского  урока положили 4  реальных события  из жизни коллектива 6б класса: участие 14 сентября в общелицейском  походе «Живая школа», празднование  18 октября Дня лицея,  посещение 15 ноября техникума торговли и питания в Брянске, отдых 28 декабря в санатории «Снежка».  «Лицейская жизнь в числах и датах» - так звучала тема урока.  Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний учащихся  при изучении имени числительного и решении  уравнений.

На этапе актуализации опорных знаний был  использован метод алгоритмизации  решения уравнений и применения  опорных схем, ключей при восстановлении пропущенных в тексте  числительных. Это был, так называемый,  сплав из различных педагогических технологий. Второй этап урока – практикум:  по математике -  решение уравнений, ответы  которых соответствовали датам состоявшихся  событий; по русскому языку -   выполнение заданий не из учебников, а из статей  газеты «Добрунский лицеист». Кстати, статьи написаны  не только учителями лицея, но и самими учащимися, их родителями.  Все  задания на данном этапе урока  были разноуровневыми,  с последующей  проверкой, обсуждением  характера сложности  и  коррекции типичных ошибок.

Просмотр видео  о  проведенном в техникуме торговли и питания мастер-классе по приготовлению пиццы  от имени С.Л.Криштоповой вызвал  не только приятные воспоминания, но и желание  учащихся  быть  первыми при решении текстовой задачи на составление и решение  уравнения об ингредиентах пиццы.

На каждом  вышеперечисленном этапе урока учащиеся проводили  самоконтроль и самооценку учебной деятельности, а также отмечали  свои достижения в  рабочих листах по двум предметам.

Подведение итогов, критериальное оценивание, подарок-брелок от учителей в виде  сердечка и фото классного коллектива – всё было проведено  четко, компактно.

До звонка оставалось около 5 минут. И   тут наступил неожиданный, но  самый   ответственный момент для учащихся – прохождение теста  на сайте  Online Test Pad. С огромным  интересом ребята  выполняли  3 задания по русскому языку, 3 – по математике. Тут же  увидели свой результат и обрадовались, потому что проигравших  не было!

Все 20 учителей лицея,  присутствовавших  на открытом  бинарном уроке, дали высокую оценку   труда  Анны Владимировны и Аллы Николаевны.  Изучение некой проблемы на стыке двух наук - это всегда интересно. Такой вид деятельности вызывает высокую мотивацию. А не это ли главное – увлечь школьников, спровоцировать творческий поиск?!

Кочергина Т.И.,

учитель математики

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения