Всероссийский конкурс сочинений. Учитель - самая благородная профессия

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Всероссийский конкурс сочинений. Учитель - самая благородная профессия

 

Учитель - самая благородная профессия 

 

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому,

что сам наилучшим образом знаешь...»

Учитель – особенный человек. Он обязательно оставляют след в судьбе каждого человека. Кто-то вспоминает любимого преподавателя, уроки которого всегда доставляли удовольствие; кто-то - первого классного руководителя, что привёл некогда маленького человека в огромный мир знаний и стал первой путеводной звездой в нем. Кому-то в голову придёт ворчание учителя по математике, когда школьник в очередной раз не смог ничего решить у доски; кому-то  вспомнится всегда улыбающийся педагог по музыке, под руководством которого каждый из нас пел про дорогу, что становилась веселей, если в путь выйдешь с другом.

Учителя, наставники… Как ни называй, их значение очень велико. В разные периоды жизни они всегда нас сопровождают  в роли родителя, педагога, старших братьев или сестер, даже друзей.

Будучи маленьким, но чересчур любопытным ребенком, я заваливала вопросами маму, папу, воспитателей и нянечек в детском саду, не давая им покоя ни на минуту:

- А почему трава зеленая? Почему ночью мы видим Луну, а днём нет? Почему железная горка на детской площадке нагревается на солнце больше, чем песок или деревянная скамейка?

Вопросов было множество, но взрослые всегда отвечали, с не меньшим интересом объясняя, почему кошка мурлычет, собака лает, а корова мычит. Они учили меня считать, рисовать, петь, танцевать и, главное, мыслить.

По рассказам моих мамы и бабушки, я уже тогда любила входить в роль учителя. В группе я была единственной, кто читал уже в 4 года. Воспитатели нашли способ использовать это: давали мне в руки простенькую книгу и усаживали вокруг детей. Пока Катя - учитель читала, взрослые могли заняться другими делами.

Время шло. Детский сад сменился школой. Новые люди, новые друзья, новый учитель. Теперь задания были всё сложнее: не просто посчитать до десяти, но сложить все эти числа в разных комбинациях, написать огромное предложение из целых 10 слов, вместо того чтобы рисовать в тетради странную, никогда не получавшуюся в раннем возрасте букву-закорючку «Э».

Несмотря на трудности, я продолжала учиться, постоянно ощущая поддержку со стороны первого учителя. Работа педагога уже тогда восхищала меня и моих друзей. Мы даже открывали свою собственную «школу» в беседке у соседа, где каждый мог попробовать себя в роли учителя. Частенько юные педагоги с трудом выговаривали даже названия предметов, не говоря уже о той чепухе, какую выдавали в течение «занятия». Но нам нравилась эта игра. Казалось, будто мы становились старше на время, будто все начинали тебя уважать только за то, что ты «учитель».   

- Сегодня будем изучать астро…. Как ты там говорил?

- Астрономия, - поправлял нас мальчик, что был старше на пару лет и знал куда больше, но тоже не сталкивался со многими предметами, которые мы преподавали.

- Вот, да. Астрономия. Поговорим о звездах. Звезды у нас имеют 5 или 6 концов. По их свету путники всегда находят направление в дороге… Свет их обычно белый, кстати. А теперь записываем домашнее задание: сделать доклад на 50 страниц про Солнце… (своих «учеников», впрочем, никто не щадил).

В средней школе пришло осознание того, насколько сильным, волевым человеком нужно быть учителю. Дети, что и до того были не слишком-то послушными, становились почти неуправляемыми, когда подростковый период накрывал  их. Преподаватели держали нас «в ежовых рукавицах», раз из раза повторяя, как важно не пропустить основную часть материала по многим предметам, которая давалась именно в средней школе. Некоторые, впрочем, прослушали этот совет, проворонили львиную долю нужной информации, но понимающие учителя всегда протягивали руку помощи, когда осознавший свою ошибку школьник приходил к ним «с повинной» и просил объяснить то, что он пропустил.

Моя мама, ранее работавшая в библиотеке, вернулась в школу в роли учителя начальных классов, когда мне было 14 лет. Именно тогда мне удалось лицезреть «закулисную» часть работы педагога во всей красе. Нескончаемые стопки тетрадей, которые порой занимали всю поверхность стола, постоянное самосовершенствование за счет курсов и лекций, чтобы позже подавать материал понятнее и нагляднее, вечный поиск идей о том, как объяснить скучные темы детям, заинтересовать их, удержать их внимание, сделать так, чтобы они запомнили правило …

Помимо помощи маме, я окуналась в работу педагога иными способами. В школе мы защищали индивидуальные или групповые проекты перед младшими учениками. Приходилось учиться излагать мысли простым языком, чтобы не перегружать своих маленьких слушателей заумными терминами. Подрастающий брат впервые ступил на порог школы в роли первоклассника, когда я училась в 8 классе. Как любая старшая сестра, я оказалась своеобразным наставником для брата, домашним учителем. Вот тогда я осознала, сколько надо учителю терпения…

В 9 классе у меня появилась  возможность поучаствовать в открытом уроке математики в качестве помощника учителя. Это доставило мне массу эмоций: слушателями были ученики, которые отличались по возрасту лишь на один год, поэтому было несложно попасть «на одну волну» со своими подопечными. Но самое приятное в этом опыте - интерес и желание в глазах таких же школьников, как и я. Этот урок не только стал прекрасным воспоминанием, но и принёс мне неоценимый опыт, показал, почему учителя, несмотря на все трудности, продолжают работать с детьми.

Вся разгадка кроется в отдаче. Когда ученик  понимает что-то, что ранее казалось секретной информацией, которой владеют только учёные и которая недоступна простым школьникам, как он, когда   радость появляется на его лице,   наставник  бывает счастлив от осознания, что его работа была ненапрасной. Даже от мысли о том, что ты помогаешь кому-то взрослеть, умнеть, развиваться, достигать успеха, согревают душу учителя. А еще с детьми всегда весело: то революция оказывается случаем, когда всех сровняли с землей, то в задаче по математике появится неизвестная ранее науке фигура, именуемая «сложнотреугольником».

Учитель – самая благородная профессия, которая уже не один век борется за души подрастающих поколений, поддерживает не только сохранение и передачу знаний, но и развитие науки, искусства, культуры и общества в целом. Благодаря школьным педагогам, что умели привить любовь к своему предмету, трудятся миллионы ученых, двигающих человечество по пути прогресса.

Терганова Екатерина, ученица 10б класса

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения