Лицей глазами учителя. Яркие грани лицейской жизни

Добрунский

 ЛИЦЕИСТ

ИНТЕРНЕТ-ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ

Лицей глазами учителя. Яркие грани лицейской жизни

 

Яркие грани лицейской жизни

Я работаю учителем математики  более сорока лет. До 2007 года наш лицей был обычной общеобразовательной школой. Учились 6 дней в неделю. Каждый день было по 5-6 уроков. Учились по единым учебникам. Раз в неделю  проводился классный час или классное собрание. Кроме этого, были дополнительные занятия по инициативе учителя – предметника после уроков. Что еще было значимо для ученика? Это предметные  олимпиады разных уровней для талантливых  учащихся. В общественной  работе  традиционным делом была помощь  совхозу «Культура» в уборке урожая, в пикировании рассады на тепличном комбинате. Школа  приучала   детей к физическому труду, соревнованию между классами. Интересно было учиться в такой школе? Большинство  скажет, что нормально все было. Дружили всем классом. Мобильных телефонов не было. Много  времени школьники проводили на улице, на свежем воздухе. Дозваться  детей   домой было непросто.

А теперь? Многое изменилось в жизни. Мир стал другим.  Высокотехнологичным, конкурентным, порой даже слишком виртуальным. Как научить ребенка  жить в  современном обществе? Ответы на  эти вопросы совместно ищут  лицейские учителя и родители. Важно, чтобы ребенок  приспособился  к этому миру, легко ориентировался в информационном пространстве, был тоже конкурентоспособным, мог себя презентовать, при этом важно не забывать о сохранении нравственных и духовных ценностей.

Для реализации таких целей у нас  проводятся лицейские сессии, Дни Науки, олимпиады, интеллектуальные конкурсы. Ребята учатся выступать публично, правильно вести дискуссии, оттачивают ораторское мастерство. С  использованием интернет - ресурсов уроки стали более наглядными, продуктивными; педагоги тщательно продумывают формы их  проведения. Традиционно  в Дни   ученического самоуправления  уроки  проводятся  самими учениками. Не ошибусь, если скажу, что для школьников  это самые  запоминающиеся  уроки. Учителя – дублеры  имеют возможность оценить  личную  готовность служить детству.

Отметим, что в целом учебная нагрузка на современного школьника  увеличилась. Зато суббота для большинства  стала выходным днем, за исключением старшеклассников, которые раз в 2 недели  по собственному желанию   посещают дополнительные занятия в Центре Технического образования на базе Снежской  гимназии.

Новшеств много и в воспитательной работе. Разработана и реализуется программа государственного патриотического воспитания. Вместе с советниками директора по воспитанию   пробуют свои  силы инициативные  лицеисты. Особо выделяется период подготовки ко Дню лицея: проводятся квест-игры, литературно-музыкальные гостиные, «бродилки» по сказкам А.С. Пушкина, викторины,  театрализованные постановки, книжные выставки… Хочу отметить как никогда насыщенную программу воспитательной работы в лицее, главная цель которой -  развитие творческого потенциала, умственных способностей учащихся, формирование  социального опыта, духовное воспитание.

Лицей предлагает огромное количество мероприятий, и у современного лицеиста есть выбор занятий по вкусу и своим способностям. А это самое главное, когда у ребенка есть масса возможностей для развития.

Кочергина Т.И.,

учитель математики

МБОУ "Лицей №1 Брянского района"

Дата последнего обновления страницы 08.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения